Всероссийская научно-практическая конференция в честь 100-летия Биомузея
Современный посетитель меняется стремительно, как и его запросы. Не стоят на месте и музеи, они ищут новые методы и формы работы, активно используют информационные технологии. Успевает ли при этом музей «идти в ногу» с современной аудиторией? Не становится ли он заложником «интересов» посетителя? Как наладить с ним отношения и сделать так, чтобы из случайного гостя он стал верным другом музея? Ведь главное — это не только привлечь посетителя, но и организовать эту встречу так, чтобы она не стала последней. Нам кажется, что столетие — это хороший повод подвести некоторые итоги и наметить новые стратегии в рамках традиционных практик.
Конференция пройдет при поддержке Департамента культуры города Москвы. Информационные партнёры конференции: Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России), Союз музеев России, Центр содействия профессиональному развитию специалистов музейной сферы «Идеи для музеев».
В программе конференции планируется обсуждение следующих вопросов:
- Современный музейный посетитель
— Кто ОН и зачем НАМ это знать? (методы исследования музейной аудитории)
— Партиципация в музее: ожидания и реальность
— Культурная инклюзия в музее — фактор поддержания разнообразия в обществе?
— С кем хочет общаться современный посетитель: с учёным, экскурсоводом, медиатором, волонтёром?
— Наедине со всеми. Тактики и технологии привлечения аудитории
— Музей — платформа для дополнительного образования, досуга или эдьютейнмента?
— Что такое музейная педагогика и зачем она нужна?
— Музейный посетитель — желанный гость или потребитель услуг?
— Как сделать так, чтобы посетитель возвращался?
— В Сети. Взаимодействие с посетителем в интернете, соцсетях, онлайн-общение
- Современная организация музейных фондов
— Музейный предмет — каким ты должен быть?Стратегии комплектования фондов
— Что и как показываем: Госкаталог, открытое хранение фондов, онлайн-выставки
— Хранитель — голубая кровь музея или кладовщик с ключами?
— Пополнение фондов в современных реалиях: закупка, экспедиция, дарение
- Научный компонент в современном музее
— Наука в музее: вчера, сегодня, завтра
— Научная работа как форма повышения квалификации сотрудника музея
— Наука — музей — общество — верна ли схема? Научная коммуникация в музее
— Успевает ли музей шагать в ногу с современной наукой?
— Научная выставка. Для кого, для чего?
- Современный музей и его партнёры
— Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Межмузейные проекты
— Междисциплинарные проекты музеев
— Музей и бизнес. Лучшие практики
— Любительские клубы, кружки для школьников, локальные сообщества и музей. Дань традиции или пережиток прошлого?
- Экспозиции и выставки в современном музее
— Срок жизни постоянной экспозиции
— Креативные формы коммуникации с посетителями на экспозиции
— «Выставочный бум» — провокация музея или запрос посетителя?
— Экспозиционер и куратор выставки. Что лучше для музея? Где и как этому учат?
— Выставка как площадка для проб и ошибок
— Выставки для искушённого посетителя
— От классической выставки к выставке игровой
— Что можно считать выставкой в виртуальном пространстве?