123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
+7 (499) 252-3681; +7 (499) 252-0749

Образовательная студия «БиоЭфир»

fond_potanina.jpg

Этот учебный год начинается не так, как обычно: без школьных линеек, с новыми правилами в школах, с воспоминаниями о дистанционном обучении. Наш музей готов поддержать учителей их в это непростое время. Мы предлагаем новую услугу — проведение музейного занятия для школьников в прямом эфире. В нашем музее заработала образовательная онлайн-студия «БиоЭфир», в которой научные сотрудники проводят занятия по любым биологическим темам в полном соответствии со школьной программой по курсам «Окружающий мир», «Ботаника», «Зоология», «Анатомия» и «Общая биология». Создание телестудии стало возможно благодаря грантовой поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Занятия проходят в прямом эфире (можно также заказать видеозапись занятия), в ходе которого научный сотрудник не только познакомит учеников с биологический теорией, но и представит музейные экспонаты, покажет микромир с помощью цифрового микроскопа, а также продемонстрирует опыты.

Вам нужно будет лишь согласовать дату и время проведения прямого эфира и подключиться в классе к нашей онлайн-студии по высланной заранее ссылке. Для того чтобы вы увидели нашу трансляцию, необходимо наличие интернета, большого экрана, колонок и микрофона (если нет микрофона, то вопросы ведущему можно будет задавать в чате).

Продолжительность занятия 40 минут, так что его легко встроить в школьное расписание.

Стоимость любого занятия с 1 декабря 2020 г. — 1200 руб. В циклах занятий, каждая часть оплачивается отдельно. Пожалуйста, оплачивайте занятие только после бронирования даты и времени.

Ниже представлен перечень тем онлайн-занятий, которые вы можете заказать в музее. Если вам необходимо провести эфир для школьников на какую-то другую тему, сообщите нам. Мы постараемся вам эту тему подготовить.

Заказать онлайн-занятия можно по тел. 8 (499) 252-36-81 или по e-mail: mass@gbmt.ru

 

ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ:

  1. Повторять можно (35 класс)
  2. На занятии дети познакомятся с некоторыми веществами, их свойствами и особенностями протекания химических реакций. В ходе занятия дети увидят занимательные опыты с доступными и безопасными веществами, которые наверняка есть в каждом доме, на кухне или в аптечке.

  3. Прогулки с паразитами (1—8 классы)
  4. На занятии дети познакомятся с паразитами человека, вызывающими такие заболевания, как чесотка, малярия, клещевой энцефалит и некоторые другие. Школьники узнают о том, где находятся очаги этих заболеваний, а также какие условия и факторы необходимы для распространения паразитов. Будет рассказано о риске заражения паразитами при путешествии в различные страны, об истории открытия новых земель, которые впоследствии привели к массовым эпидемиям (чёрная оспа, сифилис, вирус иммунодефицита человека). Также школьники узнают, как человечество укротило многие из опаснейших заболеваний: чёрная оспа, сифилис, лепра, туберкулез, чума. Отдельно будет рассказано о современной эпидемии — вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ).

  5.  История бумаги (с 3 класса)
  6. Бумага прочно вошла в нашу жизнь, она не сдаёт свои позиции, хотя появились новые носители информации. А что использовали люди до появления бумаги, чтобы написать письмо, передать привет или записать свои расходы? На чём писали в древности на Руси или в Египте? На занятии дети узнают, чем глиняные таблички отчаются от восковых дощечек, где использовали узелковое письмо, из чего делают папирус. А также кто, когда и из чего предложил делать бумагу. Разнообразные экспонаты помогут в этом разобраться.

  7. Клетки человека (с 7 класса)
  8. Участники познакомятся с клетками, из которых состоят все живые организмы, в том числе и мы с вами. Ведущий поможет приготовить препарат собственных клеток и изучить его под микроскопом. Школьники рассмотрят их строение и основные компоненты. Можно будет сравнить наши клетки с клетками растений, а также познакомиться с разнообразием клеток человека.

  9.  Обитатели древних морей (с 2 класса)
  10. Глубины морей и океанов до сих полны загадок, мы пока изучили лишь небольшую часть их обитателей. А уж что говорить о тех, кто жил в морях и океанах миллионы лет назад! Размеры современных рыб и китов далеки от размеров тех, кто населял водные просторы планеты миллионы лет назад. Дети познакомятся с палеонтологией — наукой о вымерших животных и растениях, а также узнают о том, как палеонтологи находят и изучают окаменелости. Там, где сейчас находится Москва, сотни миллионов лет назад было море. Участники занятия увидят настоящие останки доисторических животных со дна этого древнего моря, а также узнают об их потомках и родственниках, доживших до наших дней.

  11. Удивительное в мире растений (с 1 класса)
  12. Занятие представляет собой «путешествие» по всему миру в поисках самых необычных растений: деревья-исполины; растения с громадными листьями, гигантскими цветками, причудливыми плодами и семенами; растения-подушки; чемпионы по скорости роста; насекомоядные растения. Слушатели-путешественники побывают в тропических лесах и болотах, в африканских саваннах и азиатских пустынях. На занятии научные сведения по морфологии, анатомии и экологии растений подаются в увлекательной форме, и занятие вызывает живой интерес.

  13.  Насекомоядные растения (с 3 класса)
  14. Хищные растения довольно широко распространены по всему миру. Основу их питания составляют насекомые, поэтому хищные растения часто называют насекомоядными. На занятии дети познакомятся с историей изучения этой группы, её распространением и разнообразием, а также с тем, как и чем растения ловят добычу. Слушатели узнают об уникальности явления хищничества среди растений и об экологических факторах, благодаря которым это явление существует и развивается. Будет дана интересная информация о количестве съедаемых растениями жертв, скорости реакции ловчих аппаратов, размерах растений и о многом другом.

  15. Растения на службе человека (1—7 класс)
  16. Занятие знакомит с растениями, которые использует человек — пищевых, волокнистых, лекарственных. Тайны, загадки и чудеса культурных растений раскрываются подчас самым неожиданным образом. Что делают из мягкой, а что из твёрдой пшеницы? Почему рожь очень вынослива? Отчего так всемогущ овёс? О каких это растениях: хлеб, взлетающий под облака, любимица Мексики, белоснежный хлеб, каша и веник в одном лице? Что ели на Руси, когда не было картошки? Почему «помидор» в переводе с французского «золотое яблоко»? Отчего огурцы бывают горькими? Из каких растений получают душистые масла? В мире культурных растений так много интересного: многоликая капуста, «лук от семи недуг», тайна красавца граната, секреты лимона, загадки абрикоса. Занятие даст ответы на многие вопросы.

  17.  Лист и фотосинтез (с 6 класса)
  18. Это занятие может быть использовано как введение, завершение и дополнение темы фотосинтеза в школьной программе. Рассматривается само понятие фотосинтеза и условия, при которых он протекает, а также история открытия этого явления. Большое внимание уделяется листу — органу растения, в котором в основном и происходит процесс фотосинтеза. Морфология, анатомия, разнообразие листьев рассматриваются на примере демонстрационных экспонатов, иллюстраций, комнатных растений. В ходе занятия проводятся опыты. 

  19.  Корень и минеральное питание (с 6 класса)
  20. Занятие знакомит с тем, как устроен корень, какие бывают корневые системы и видоизменения корня. На занятии слушатели узнают ответы на следующие вопросы: что собой представляет корень, как он устроен снаружи и внутри, как питание поступает в клетки корня, что происходит с этими веществами в растении дальше и как влияют на растение различные микроэлементы.

  21.  Стебель и передвижение веществ (с 6 класса)
  22. На занятии учащиеся смогут узнать ответы на вопросы: что такое побег и как он устроен, какое отношение имеет стебель к побегу, как происходит передвижение питательных веществ в стебле растения, что такое метаморфозы (видоизменения) побега, чем отличается корневище от луковицы, какое отношение имеет почка к кочану капусты и многое другое.

  23. О чем рассказывают кости? (с 8 класса)
  24. Со словами «кости» и «скелеты» у нас связано множество неприятных ассоциаций: смерть, призраки, «весёлый Роджер». А между тем кости — это живые органы, которые растут и со временем меняются, залечивают травмы и, увы, могут болеть. Кости бережно хранят воспоминания о том, в каких условиях рос и развивался организм, чем занимался и чем болел. Именно тому, какую информацию можно получить от скелета и костей, и посвящено наше занятие.

  25. Простейшие (с 6 класса)
  26. Простейшие состоят из одной клетки, которая осуществляет все жизненно важные функции, присущие многоклеточным организмам: движение, питание, дыхание и так далее. Одноклеточные организмы обитают в основном в жидкой среде: в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Они настолько маленькие, что увидеть их невооружённым глазом не получится. На занятии школьники узнают, что представляют собой одноклеточные организмы, как они устроены, где обитают.

 

ЦИКЛЫ ИЗ ДВУХ ЗАНЯТИЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ
ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, А МОЖНО СРАЗУ ДВА И В ОДИН ДЕНЬ:

·        Природа Москвы (3—5 класс): ближайшие соседи

·        Природа Москвы (3—5 класс): дикая природа в городе

Москва — колоссальный мегаполис с огромным количеством домов и построек. Но несмотря на сплошную застройку, находится место и для зелёных зон. В Москве есть несколько лесных территорий: национальные парки, заповедники, лесопарки, среди которых Лосиный Остров, Измайлово, Кузьминки, Битца и другие. Есть водоёмы с естественными берегами, луга и пустыри. В этих местах встречаются животные и растения, которые для города, казалось бы, не свойственны, однако в Москве они сохранились. На занятиях дети узнают о жизни разных животных и растений, обитающих в лесах Москвы и по-новому откроют для себя нашу столицу с её удивительными уголками дикой природы.

Первое занятие посвящено нашим ближайшим соседям. Мы привыкли воспринимать человека как угрозу для природы. Но это не совсем так. Есть множество животных и растений, которые в своей жизни тесно связаны с городом. Рядом с человеком их всегда будет больше, чем в дикой природе. И это не только домашние животные… Об особенностях жизни в большом городе и синантропных (то есть живущих рядом с человеком) животных мы расскажем на первом занятии.

Второе занятие посвящено дикой природе Москвы. Москва — это не только каменные джунгли. В нашей столице ещё есть естественные леса, луга, водоёмы. Эти сообщества мало изменены человеком, в них сохранилась природная флора и фауна. При этом некоторые дикие животные в Москве людей боятся меньше, чем вне города, а значит, более доступны для наблюдения.


·        Путь пирожка (3—5 класс, 8—9 классы): питание

·        Путь пирожка (3—5 класс, 8—9 классы): пищеварение

«Путь пирожка» — серия из двух онлайн-занятий, посвященных питанию и пищеварению (их можно заказывать отдельно).

На первом занятии мы поговорим о питании и о том, зачем нам нужна пища, какие существуют питательные вещества (с демонстрацией качественных реакций на эти вещества), а также разберёмся с понятием «здоровое питание». Мы поговорим не только о питании человека, но и о других животных и о том, как пища определяет их образ жизни.

Второе занятие посвящено строению пищеварительной системы человека. С помощью опытов мы наглядно покажем работу пищеварительных ферментов в разных её частях. Слушатели узнают о том, как люди изучали работу пищеварительной системы и как поддерживать её здоровье.


·        Кровь — река жизни (3—5 класс, 8—9 классы): клетки крови

·        Кровь — река жизни (3—5 класс, 8—9 классы): система кровообращения

Какими свойствами обладает кровь и из чего она состоит? Почему она красного цвета? Существует ли голубая кровь? Что такое группы крови? Что заставляет кровь находиться в постоянном движении и по какому пути она движется? Чем отличаются друг от друга артерии, вены и капилляры? Вот основные вопросы, на которые даёт ответ этот цикл занятий.

Первое занятие знакомит со строением крови. На втором занятии можно узнать о том, как кровь движется по телу и как работает наше сердце.


·        Кто всему голова (3—5 класс, 8—9 классы): путешествие по нервной системе

·        Кто всему голова (3—5 класс, 8—9 классы): как мозг управляет нами

Этот цикл занятий посвящен нервной системе, которую иногда называют «главной системой живого организма». Именно она обеспечивает согласованную работу всех органов, «устанавливает» связь организма с внешней средой. Благодаря работе нервной системы человек способен видеть и слышать, думать и говорить, запоминать и фантазировать. О том, как нервная система справляется со своими сложными и многообразными обязанностями, и пойдёт речь. 

На первом занятии научный сотрудник расскажет о том, как устроена нервная система. На втором занятии можно будет узнать об особенностях работы нервной системы, о том, как мы думаем, говорим, двигаемся, спим и принимаем решения. 


ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ:

Наличие большого экрана для трансляции видео (экран с проектором или смарт-доска)

Наличие колонок для трансляции звука

Наличие микрофона (в случае отсутствия микрофона свои вопросы можно будет писать в чате во время проведения занятия)

Наличие компьютера со следующими характеристиками:

  • Установлена одна из следующих операционных систем: Windows 7, Mac OS X 10.7, Ubuntu 10 или их более поздние версии.
  • Установлена последняя версия браузера Google Chrome, Firefox, Microsoft Edge или Safari.

  • Наличие интернет-подключения со скоростью не меньше 5 Мбит/с.

 

Мы также рекомендуем подключаться к Интернету с помощью кабеля, а не по беспроводному соединению.

 


* Продажу билетов на сайте музея осуществляет сервис электронного учета и продажи билетов ООО «АйТи Структура» (www.listim.com). По техническим вопросам, а также по вопросам возврата билетов следует обращаться в службу технической поддержки сервиса info@listim.com, 8 (800) 777-20-31. Правила возврата билетов можно посмотреть тут