Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. О музее
  2. Новости
  3. 23—24 апреля прошла научно-методологическая конференция «Музей и образование: новые вызовы»

23—24 апреля прошла научно-методологическая конференция «Музей и образование: новые вызовы»

Просмотров: 94

Участниками конференции стали сотрудники музеев, учителя, преподаватели и другие представители учебных заведений. Основной целью конференции стало определение роли музея в современной системе образования и процессе подготовки кадров, а также выявление актуальных проблем в сфере образования и поиск решений. Конференция была организована Государственным историко-художественным музеем «Новый Иерусалим»

Марина Владимировна Куликова, заместитель директора по научной работе, кандидат биологических наук, Заслуженный работник культуры Российской Федерации выступила на конференции с докладом «Музей глазами ребёнка. Айтрекинг-исследование в Биологическом музее».

В докладе в качестве практического инструмента улучшения экспозиции была рассмотрена методика айтрекинг-исследования, проведённого в Биологическом музее. Его суть заключается в использовании айтрекера (инструмента фиксации направления взгляда) и последующего анализа глазодвигательного поведения для определения типовой и индивидуальной стратегии осмотра экспозиции; проблемных зон экспозиции, связанных с неудачным расположением экспонатов; читаемости этикетажа; аттрактивности или незаметности музейного предмета для посетителя.

Айтрекинг-исследование свободно от когнитивных искажений, в отличие от традиционных методов изучения аудитории. Респондентами стали семьи с детьми от 10 лет. Полученные результаты были использованы для создания новой экспозиции по одной из востребованных музейных тем Биомузея — «Царство грибов».

Это первый случай в российской музейной практике, когда новая экспозиция была разработана в рамках партиципаторных практик и реализована с учётом результатов предварительного айтрекинг-исследования.