123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
+7 (499) 252-3681; +7 (499) 252-0749

Экскурсии

Найти
Название:
Возрастная категория:
Тематика:
Тотальная слепота:
Выездная:
Oстров открытий:
Обзорная экскурсия:
Тип:
   Сбросить

Биосинтез белка

Занятие адресовано желающим разобраться в особенностях наследования признаков и в процессе перевода информации с языка ДНК на язык белков. В интерактивной форме мы разберем сложные понятия «доминантный признак», «рецессивный признак», «генотип», «фенотип», «ген», «триплет».

Ученики, используя хромосомный конструктор, сами наделят «родителей» признаками, а после проанализируют возможное «потомство».

Гены, признаки, мутации

«Гены, признаки, мутации» — это увлекательная программы для старшеклассников.

Она состоит из двух частей:

  • Первая часть занятия поможет разобраться в особенностях наследования признаков и в процессе перевода информации с языка ДНК на язык белков. 
  • Вторая часть занятия проходит на выставке «Как пройти в люди». Где ребята узнают о происхождении вида человек разумный.

Деревья Москвы в окуляре

Знаете ли вы, сколько видов берёз, дубов и клёнов растёт на территории города Москвы?

Как различить сирень обыкновенную и венгерскую?

На нашем занятии вы не только получите ответы на эти вопросы, но и научитесь узнавать самые распространённые деревья и кустарники Москвы.

Животные строители

Интерактивное занятие «Что нам стоит дом построить?» открывает эту интересную сферу жизни животных. Участники знакомятся с постройками самых разных животных — больших и маленьких, водных и наземных, обитателей экзотических стран и наших соседей.

Жизнь в каменном веке

На занятии «Жизнь в каменном веке» научный сотрудник расскажет о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России. На занятии будут обсуждаться вопросы:

  • какими орудиями пользовались древние люди
  • из чего изготавливали инструменты и оружие?
  • как и на кого охотились?
  • чем питались древние люди?
  • как добывали огонь?
  • в какую одежду носили?
  • в каких домах жили?
  • Жизнь в каменном веке: домашний очаг

    В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? (Ответим сразу — очень непросто!)

    Жизнь в каменном веке: одежда, украшения, искусство

    На занятии «Жизнь в каменном веке: орудия и охота» мы расскажем о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России.

    Можно будет узнать какими орудиями пользовались, из чего изготавливали инструменты и оружие, как и на кого охотились.

    Жизнь в каменном веке: орудия и охота

    В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? Ответим сразу — очень непросто!

    Жизнь мусора

    Проблема отходов – одна из важнейших проблем охраны природы. Человечество производит все больше мусора, и он все сильнее влияет на окружающую среду.

    Что такое мусор? Откуда он берется и почему мешает? Что мы можем с ним сделать? Ответ на эти вопросы можно будет найти на новом интерактивном занятии «Жизнь мусора»

    Загадки моря

    Занятие посвящено обитателям морей и океанов, стихии, которая до сих пор остается наименее изученной. Рассказ об этих животных сопровождается показом натуральных экспонатов, которые каждый может изучить и внимательно рассмотреть, а заодно и узнать ответы на разные вопросы: например, сколько животных поселилось на раковине морского гребешка, почему в раковине слышно море, что за таинственное существо сплело клубок из трубок и тому подобное.

    Зоопарк в капле воды

    На занятии дети узнают о мире простейших и микроживотных, то есть о тех обитателей нашей планы, увидеть которых мы можем только с помощью микроскопа. Простейшие состоят из одной клетки, которая осуществляет такие жизненно важные функции, присущие многоклеточным организмам, как движение, питание, дыхание и т. д. Обитают одноклеточные организмы и микроживотные в основном в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Они настолько маленькие, что увидеть их невооружённым глазом не получится.

    Кто живёт в пруду

    Занятие состоит из двух частей, теоретической и практической. Теоретическая часть включает показ компьютерной презентации фотографий пресноводных беспозвоночных животных и рассказ об их экологических особенностях, образе жизни и роли в экосистеме водоёма.

    Микромонстры: бактерии и вирусы

    Юным посетителям музея расскажут о различных видах бактерий и вирусов. Например, как выглядит организм, который вызывает кариес?
    Откуда берётся грипп или полиомиелит. Каких лекарств боятся вирусы и бактерии и почему не всякую болезнь можно лечить антибиотиками? Кроме того, ребята смогут сами слепить из пластилина бактерию или вирус.

    Мир микробов

    Микроб — это самый маленький живой организм, который можно разглядеть только через очень точный микроскоп; это сокращение от «микроскопический объект» — простейшие, бактерии, вирусы, населяющие нашу планету и живущие внутри нас. Говорят, если бы инопланетяне прилетели на нашу планету, скорее всего, они бы не поняли, кто истинный хозяин Земли: мы или микроорганизмы? Ведь они присутствуют везде: в атмосфере, на суше, на море, в нашем кишечнике, во рту — везде.

    Обитатели древних морей

    Глубины морей и океанов до сих полны загадок, до сих пор мы изучили лишь небольшую часть их обитателей. А что уж говорить о тех, кто жил в морях и океанах миллионы лет назад! Параметры современных рыб и китов далеки от размеров тех, кто населял водные просторы планеты миллионы лет назад.

    Одежды животных

    Во что «одеты» различные животные? Как устроены и для чего нужны их покровы? Переодеваются ли животные? Делают ли они себе «верхнюю одежду»?

    Занятие посвящено разнообразию и назначению покровов самых разных животных – от кошки до гадюки, от морского ежа до рака-отшельника, от воробья до жабы, от кузнечика до муравья.


    Природа на карте Москвы

    Москва - огромный мегаполис, с огромным количеством домов и построек. Но, несмотря на сплошную застройку, находится место для зеленых зон. В Москве есть несколько лесных территорий: национальные парки, заповедники, лесопарки, среди которых Лосиный Остров, Измайлово, Кузьминки, Битца и другие. Есть водоёмы с естественными берегами, луга и пустыри. В этих местах встречаются животные и растения, которые для города, казалось бы, не свойственны, но в Москве сохранились.

    Простейшие

    Простейшие состоят из одной клетки, которая осуществляет такие жизненно важные функции, присущие многоклеточным организмам, как движение, питание, дыхание и т. д. Обитают одноклеточные организмы в основном в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Они настолько маленькие, что увидеть их невооружённым глазом не получится.

    Путешествие в микромир

    Путешествие в микромир — это увлекательное занятие-эксперимент с микроскопом

    Ребята научатся самостоятельно готовить препараты, например кожицы лука, и посмотрят готовые препараты.

    Скелеты и кости

    Занятие включает работу с натуральными скелетами животных и их частями.

    При словах «скелеты» и «кости» представляется что-то жуткое: покойники, призраки, «весёлый Роджер». 

    А если серьёзно? Что такое скелет, для чего он нужен и как устроен? У каких животных бывают скелеты? Всегда ли скелет из костей? Как устроены кости? Могут ли кости болеть и как этого избежать?

    Следы лесных животных

    Много самых разных животных живёт в наших лесах. Встретить их сложно, но оставленные ими следы открывают много интересных подробностей из жизни лесных обитателей — зверей, птиц, насекомых. Следы этих животных можно изучать как летом, так и зимой. Занятие посвящено знакомству с различными следами жизнедеятельности лесных животных

    Смотри в оба!

    Экспозиция «Смотри в оба!» посвящена органам зрения человека и животных. Экспозиция состоит из интерактивных экспонатов, а также насыщена подлинными природными объектами (предметами и коллекциями), доступными для тактильного восприятия. Занятие состоит из двух частей: первая — рассказ о строении, работе и функциях зрительного анализатора, о четырёх типах строения органов зрения, о нарушениях в работе глаза, о видеоэкологии, об оптических иллюзиях и многом другом.

    Удивительное в мире растений

    Экскурсия рассчитана на школьников любого возраста и представляет собой «путешествие» по всему миру в поисках необычных, удивительных, поражающих воображение растений. Деревья-исполины; растения с громадными листьями, гигантскими цветками, причудливыми плодами и семенами; растения- подушки; чемпионы по скорости роста; насекомоядные растения — с ними знакомятся учащиеся в ходе этой экскурсии.

    Чудесные опыты с растениями

    Верите ли вы, что с растениями можно творить чудеса? Не верите — приходите к нам! На ваших глазах на листочке обычного растения появится необыкновенная картинка.

    Школа Левенгука. Как устроен микроскоп

    На занятии «Школа Левенгука» школьники узнают, чем линза отличается от лупы, как появился и как устроен микроскоп, какие бывают микроскопы и что с их помощью можно рассмотреть.

    Ядовитые растения

    На экскурсии учащиеся познакомятся с самыми опасными и ядовитыми растениями, которые нас окружают в лесу, на лугу, у водоема и на комнатном подоконнике. Ребята узнают о биологических особенностях, внешнем облике, запахе ядовитых представителей флоры.