123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
+7 (499) 252-3681; +7 (499) 252-0749

Экскурсии

Найти
Название:
Возрастная категория:
Тематика:
Тотальная слепота:
Выездная:
Oстров открытий:
Обзорная экскурсия:
Тип:
   Сбросить

Биосинтез белка

Занятие адресовано желающим разобраться в особенностях наследования признаков и в процессе перевода информации с языка ДНК на язык белков. В интерактивной форме мы разберем сложные понятия «доминантный признак», «рецессивный признак», «генотип», «фенотип», «ген», «триплет».

Ученики, используя хромосомный конструктор, сами наделят «родителей» признаками, а после проанализируют возможное «потомство».

Гены, признаки, мутации

«Гены, признаки, мутации» — это увлекательная программы для старшеклассников.

Она состоит из двух частей:

  • Первая часть занятия поможет разобраться в особенностях наследования признаков и в процессе перевода информации с языка ДНК на язык белков. 
  • Вторая часть занятия проходит на выставке «Как пройти в люди». Где ребята узнают о происхождении вида человек разумный.

Животные строители

Интерактивное занятие «Что нам стоит дом построить?» открывает эту интересную сферу жизни животных. Участники знакомятся с постройками самых разных животных — больших и маленьких, водных и наземных, обитателей экзотических стран и наших соседей.

Жизнь в каменном веке

На занятии «Жизнь в каменном веке» научный сотрудник расскажет о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России. На занятии будут обсуждаться вопросы:

  • какими орудиями пользовались древние люди
  • из чего изготавливали инструменты и оружие?
  • как и на кого охотились?
  • чем питались древние люди?
  • как добывали огонь?
  • в какую одежду носили?
  • в каких домах жили?
  • Жизнь в каменном веке: домашний очаг

    В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? (Ответим сразу — очень непросто!)

    Жизнь в каменном веке: одежда, украшения, искусство

    На занятии «Жизнь в каменном веке: орудия и охота» мы расскажем о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России.

    Можно будет узнать какими орудиями пользовались, из чего изготавливали инструменты и оружие, как и на кого охотились.

    Жизнь в каменном веке: орудия и охота

    В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? Ответим сразу — очень непросто!

    Жизнь мусора

    Проблема отходов – одна из важнейших проблем охраны природы. Человечество производит все больше мусора, и он все сильнее влияет на окружающую среду.

    Что такое мусор? Откуда он берется и почему мешает? Что мы можем с ним сделать? Ответ на эти вопросы можно будет найти на новом интерактивном занятии «Жизнь мусора»

    Загадки моря

    Занятие посвящено обитателям морей и океанов, стихии, которая до сих пор остается наименее изученной. Рассказ об этих животных сопровождается показом натуральных экспонатов, которые каждый может изучить и внимательно рассмотреть, а заодно и узнать ответы на разные вопросы: например, сколько животных поселилось на раковине морского гребешка, почему в раковине слышно море, что за таинственное существо сплело клубок из трубок и тому подобное.

    Зоопарк в капле воды

    Это занятие близко к занятию «Простейшие», но в меньшей степени связано со школьным курсом зоологии, на нём рассматриваются самые разные микроскопические животные, обитающие в воде: как одноклеточных, так и мелких многоклеточных.

    Кто живёт в пруду

    Занятие состоит из двух частей, теоретической и практической. Теоретическая часть включает показ компьютерной презентации фотографий пресноводных беспозвоночных животных и рассказ об их экологических особенностях, образе жизни и роли в экосистеме водоёма.

    Микромонстры: бактерии и вирусы

    Юным посетителям музея расскажут о различных видах бактерий и вирусов. Например, как выглядит организм, который вызывает кариес?
    Откуда берётся грипп или полиомиелит. Каких лекарств боятся вирусы и бактерии и почему не всякую болезнь можно лечить антибиотиками? Кроме того, ребята смогут сами слепить из пластилина бактерию или вирус.

    Мир микробов

    В ходе занятия можно будет также выяснить, какие бактерии для нас полезны, а какие – опасные, почему некоторые бактерии становятся не восприимчивыми к антибиотикам и что нужно сделать, чтобы обезопасить свое здоровье. Также можно будет увидеть бактерий в микроскоп и как настоящие ученые вырастить безвредных бактерий в чашке Петри.

    Обитатели древних морей

    Участники занятия познакомятся с палеонтологией — наукой о вымерших животных и растениях. Мы расскажем о том, как палеонтологи находят и изучают окаменелости. Там, где сейчас находится Москва, сотни миллионов лет назад было море. Мы покажем настоящие остатки доисторических животных со дна этого древнего моря. Участники занятия будут самостоятельно определять разных животных по окаменелостям, а также узнают об их потомках и родственниках, доживших до наших дней.

    Одежды животных

    Во что «одеты» различные животные? Как устроены и для чего нужны их покровы? Переодеваются ли животные? Делают ли они себе «верхнюю одежду»? Если вам интересны эти и другие вопросы, приходите на практическое занятие «„ОДЕЖДЫ“ ЖИВОТНЫХ», посвященное разнообразию и назначению покровов самых разных животных – от кошки до гадюки, от морского ежа до рака-отшельника, от воробья до жабы, от кузнечика до личинки ручейника.

    Папа плюс мама

    Это интерактивное занятие можно выбрать как часть программы «Остров открытий».

    С самого рождения вы обладаете «документом», в котором хранится вся информация о вас, ваших родителях и ваших дальних предках – в виде ДНК. Этот «архив» надежно упакован в 46 «томов». Половина этого «архива» досталась вам от мамы, а вторая половина – от папы.

    Природа на карте Москвы

    На карте Москвы зелёными пятнами показаны лесные массивы: Лосиный Остров, Измайлово, Кузьминки, Битца и другие. Есть и водоёмы с естественными берегами, луга и пустыри. В этих местах встречаются животные и растения, которые для города, казалось бы, не свойственны, но в Москве сохранились.

    Простейшие

    Учащиеся узнают, что представляют собой одноклеточные животные, как они устроены, где обитают. После вводно-теоретической части школьники, работая с микроскопами, рассматривают разных представителей простейших животных.

    Путешествие в микромир

    Путешествие в микромир — это увлекательное занятие-эксперимент с микроскопом

    Ребята научатся самостоятельно готовить препараты, например кожицы лука, и посмотрят готовые препараты.

    Скелеты и кости

    Занятие включает работу с натуральными скелетами животных и их частями.

    При словах «скелеты» и «кости» представляется что-то жуткое: покойники, призраки, «весёлый Роджер». 

    А если серьёзно? Что такое скелет, для чего он нужен и как устроен? У каких животных бывают скелеты? Всегда ли скелет из костей? Как устроены кости? Могут ли кости болеть и как этого избежать?

    Следы лесных животных

    Много самых разных животных живёт в наших лесах. Встретить их сложно, но оставленные ими следы открывают много интересных подробностей из жизни лесных обитателей — зверей, птиц, насекомых. Следы этих животных можно изучать как летом, так и зимой. Занятие посвящено знакомству с различными следами жизнедеятельности лесных животных

    Смотри в оба!

    Экспозиция «Смотри в оба!» посвящена органам зрения человека и животных. Экспозиция состоит из интерактивных экспонатов, а также насыщена подлинными природными объектами (предметами и коллекциями), доступными для тактильного восприятия. Занятие состоит из двух частей: первая — рассказ о строении, работе и функциях зрительного анализатора, о четырёх типах строения органов зрения, о нарушениях в работе глаза, о видеоэкологии, об оптических иллюзиях и многом другом.

    Удивительное в мире растений

    Экскурсия рассчитана на школьников любого возраста и представляет собой «путешествие» по всему миру в поисках необычных, удивительных, поражающих воображение растений. Деревья-исполины; растения с громадными листьями, гигантскими цветками, причудливыми плодами и семенами; растения- подушки; чемпионы по скорости роста; насекомоядные растения — с ними знакомятся учащиеся в ходе этой экскурсии.

    Чудесные опыты с растениями

    Верите ли вы, что с растениями можно творить чудеса? Не верите — приходите к нам! На ваших глазах на листочке обычного растения появится необыкновенная картинка.

    Школа Левенгука. Как устроен микроскоп

    На занятии «Школа Левенгука» школьники узнают, чем линза отличается от лупы, как появился и как устроен микроскоп, какие бывают микроскопы и что с их помощью можно рассмотреть.