Экскурсии

Найти
Название:
Возрастная категория:
Тематика:
Место проведения:
Выездная:
Oстров открытий:
Тип:
   Сбросить
Аленький цветочек

Аленький цветочек

Почему насекомые переносят пыльцу? Зачем это нужно цветам? Какую роль в этом играют насекомые? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете узнать на интерактивном занятии «Аленький цветочек», где в игровой форме будут описаны сложные биологические процессы. Участники биологической игры почувствуют себя настоящими насекомыми-опылителями и будут разносить пыльцу по цветочкам.
Анатомия: 20 удивительных вопросов

Анатомия: 20 удивительных вопросов

Новое занятие по анатомии для тех, кто уже знаком со строением нашего тела. Но как известно, чем больше мы знаем, тем большее у нас вопросов!
Грибы

Грибы

Подосиновики и сыроежки, белые и поганки — грибы знают все от мала до велика. Но насколько хорошо мы знакомы с представителями этого царства живого?
Деревья Москвы в окуляре

Деревья Москвы в окуляре

На экскурсии ребята под микроскопом будут рассматривать, изучать и проводить увлекательные опыты с деревьями
Допустим, у вас есть микроскоп

Допустим, у вас есть микроскоп

Для чего нужен микроскоп? Конечно, чтобы рассмотреть что-нибудь маленькое! А зачем рассматривать что-то маленькое, ведь тысячелетиями люди обходились своими глазами? Людям хочется понять, как устроен мир и почему в нём вещи происходят так, а не иначе. И в биологии, и в медицине, и в современной инженерии без микроскопа не обойтись.
Живое-неживое

Живое-неживое

В биологии не существует простого общепринятого определения жизни, только набор так называемых признаков живого.
Жизнь в каменном веке: домашний очаг

Жизнь в каменном веке: домашний очаг

В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? (Ответим сразу — очень непросто!)
Жизнь в каменном веке: одежда, украшения, искусство

Жизнь в каменном веке: одежда, украшения, искусство

На занятии «Жизнь в каменном веке: орудия и охота» мы расскажем о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России.

Можно будет узнать какими орудиями пользовались, из чего изготавливали инструменты и оружие, как и на кого охотились.

Жизнь в каменном веке: Охота и собирательство

Жизнь в каменном веке: Охота и собирательство

В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? Ответим сразу — очень непросто!
Жизнь леса

Жизнь леса

Экскурсия представляет собой своеобразный «поход» в смешанный лес. Дети вспомнят, какие деревья и кустарники растут в лесу, какие встречаются травы и грибы, кто из зверей, птиц и насекомых населяет крону деревьев, дупла и лесную подстилку.
Жизнь мусора

Жизнь мусора

Проблема отходов – одна из важнейших проблем охраны природы. Человечество производит все больше мусора, и он все сильнее влияет на окружающую среду.

Что такое мусор? Откуда он берется и почему мешает? Что мы можем с ним сделать? Ответ на эти вопросы можно будет найти на новом интерактивном занятии «Жизнь мусора»

Заварим кашу

Заварим кашу


На занятии ребята познакомятся с основными зерновыми культурами (пшеница, овёс, рис, просо и гречиха). Как получают крупу для каши? Из чего делают манку? Какие бывают макароны? Как правильно варить кашу? Участники будут изучать понятия «колос», «зерно», «крупа» и «мука» и вспомнят, какие есть пословицы и поговорки про кашу. С помощью весёлого хоровода будут подробно воспроизведены все стадии приготовления каши, а в конце нужно будет выполнить небольшие задания для закрепления темы.
Загадки леса

Загадки леса

Когда мы приходим в лес, можем ли мы узнать, кто тут живёт? Какие признаки укажут нам на это? На интерактивном занятии «Одежды животных» участники узнают, каких животных мы можем встретить в лесу. Ребята самостоятельно научатся определять, живут ли в нашем лесу те или иные животные.
Загадки моря

Загадки моря

Занятие посвящено обитателям морей и океанов, стихии, которая до сих пор остается наименее изученной. Рассказ об этих животных сопровождается показом натуральных экспонатов, которые каждый может изучить и внимательно рассмотреть, а заодно и узнать ответы на разные вопросы: например, сколько животных поселилось на раковине морского гребешка, почему в раковине слышно море, что за таинственное существо сплело клубок из трубок и тому подобное.
Занимательная физика: игра со светом

Занимательная физика: игра со светом

Зрение — одно из самых важных чувств для человека и многих животных. Почти всё, что мы знаем об окружающем мире, мы знаем благодаря глазам! Но что же такое свет и как он распространяется? Почему мы видим разные цвета? Как работают оптические иллюзии? На этом занятии ребята увидят и сами примут участие в увлекательных и очень весёлых опытах, которые познакомят их с различными физическими оптическими явлениями, с понятиями свет и зрение.
Занимательная физика: ощутимые звуки

Занимательная физика: ощутимые звуки

Способность слышать очень важна для человека. Ещё большую роль эта способность играет для многих ночных, подземных и водных обитателей. Что же такое звук, какой он бывает? Как устроено ухо? Что мы слышим и чего не слышим? Что слышат другие животные? На занятии посетители не только получат ответы на эти и многие другие вопросы, но и сами примут участие в различных увлекательных и познавательных опытах.
Зоопарк в капле воды

Зоопарк в капле воды

На занятии дети узнают о мире простейших и микроживотных, то есть о тех обитателей нашей планы, увидеть которых мы можем только с помощью микроскопа. Простейшие состоят из одной клетки, которая осуществляет такие жизненно важные функции, присущие многоклеточным организмам, как движение, питание, дыхание и т. д. Обитают одноклеточные организмы и микроживотные в основном в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Они настолько маленькие, что увидеть их невооружённым глазом не получится.

Из воды на сушу

Из воды на сушу

Участники смогут проследить путь развития живых организмов от момента зарождения жизни до начала освоения суши.
Как пройти в люди

Как пройти в люди

В ходе экскурсии слушатели узнают о положении человека в системе живой природы, о происхождении вида человек разумный, а также о методиках, которые используют учёные, изучающие эволюцию человека. Приводятся данные по анатомии, гистологии и этологии, демонстрирующие сходство человека с различными представителями живой природы и подтверждающие животное происхождение человека.
Клетки и ткани человека

Клетки и ткани человека

Это занятие рассчитано в первую очередь на школьников, которые возвращаются к теме «клетка» в теме физиологии человека. В ходе занятия ученики вспомнят то, что им уже известно о клетках из курса ботаники и зоологии. Изучат строение животной клетки (клетки человека), строение и функции органелл. 
Мир микробов

Мир микробов

Микроб — это самый маленький живой организм, который можно разглядеть только через очень точный микроскоп; это сокращение от «микроскопический объект» — простейшие, бактерии, вирусы, населяющие нашу планету и живущие внутри нас. Говорят, если бы инопланетяне прилетели на нашу планету, скорее всего, они бы не поняли, кто истинный хозяин Земли: мы или микроорганизмы? Ведь они присутствуют везде: в атмосфере, на суше, на море, в нашем кишечнике, во рту — везде.

Найди свою ДНК

Найди свою ДНК

На новом практическом занятии, на котором можно не только узнать (или вспомнить), что такое ДНК, зачем она нужна и как работает, но и познакомиться с собой поближе. На этом занятии с микроскопами школьники смогут:
О чём рассказывают кости?

О чём рассказывают кости?

В детективах и приключенческих романах часто можно встретить фразу «Мёртвые не болтают». Несмотря на это утверждение, опытному специалисту кости человека могут рассказать очень и очень многое.

Обитатели древних морей

Обитатели древних морей

Глубины морей и океанов до сих полны загадок, до сих пор мы изучили лишь небольшую часть их обитателей. А что уж говорить о тех, кто жил в морях и океанах миллионы лет назад! Параметры современных рыб и китов далеки от размеров тех, кто населял водные просторы планеты миллионы лет назад.

Одежды животных

Одежды животных

Во что «одеты» различные животные? Как устроены и для чего нужны их покровы? Переодеваются ли животные? Делают ли они себе «верхнюю одежду»?

Занятие посвящено разнообразию и назначению покровов самых разных животных – от кошки до гадюки, от морского ежа до рака-отшельника, от воробья до жабы, от кузнечика до муравья.


Паразиты человека

Паразиты человека

На экскурсии дети познакомятся с паразитами человека, вызывающими такие заболевания, как чесотка, малярия, клещевой энцефалит и другие. Школьники узнают о том, где находятся очаги этих заболеваний, какие условия и факторы необходимы для распространения паразитов. Им расскажут о риске заражения паразитами при путешествии в различные страны, об историях открытия новых стран, которые впоследствии привели к массовым эпидемиям (черная оспа, сифилис, вирус иммунодефицита человека). Также детям расскажут, как человечество укротило многие из опаснейших заболеваний, такие как черная оспа, сифилис, лепра, туберкулез, чума и другие. Отдельно школьникам расскажут о современной эпидемии – вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ).

Экскурсия рассчитана на школьников 1-8 классов.

Простейшие

Простейшие

Простейшие состоят из одной клетки, которая осуществляет такие жизненно важные функции, присущие многоклеточным организмам, как движение, питание, дыхание и т. д. Обитают одноклеточные организмы в основном в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Они настолько маленькие, что увидеть их невооружённым глазом не получится.

Путешествие в микромир

Путешествие в микромир

Путешествие в микромир — это увлекательное занятие-эксперимент с микроскопом

Ребята научатся самостоятельно готовить препараты, например кожицы лука, и посмотрят готовые препараты.

Разнообразие природы

Разнообразие природы

Экскурсия включает в себя обзор растительного и животного мира трёх природных зон нашей страны: тундры, смешанного леса и пустыни. Рассказ о каждой из природных зон содержит сведения о климате, растениях, животных этого края, о признаках, помогающих существовать в данных условиях. 
Растения на службе человека

Растения на службе человека

Она рассказывает о растениях, которые использует человек — пищевых, волокнистых, лекарственных. Тайны, загадки и чудеса культурных растений раскрываются подчас самым неожиданным образом.
Сказочная химия

Сказочная химия

В ходе экскурсии дети вспомнят знакомые сказки и посмотрят, как их можно проиллюстрировать при помощи химических реакций. С помощью простейших опытов будут воссозданы сказочные герои, пейзажи и эликсиры. Каждый «волшебный» опыт сопровождается кратким научным объяснением. Вспоминая сказки, дети познакомятся с некоторыми химическими веществами, их свойствами и особенностями протекания реакций.
Скелеты и кости

Скелеты и кости

Занятие включает работу с натуральными скелетами животных и их частями.

При словах «скелеты» и «кости» представляется что-то жуткое: покойники, призраки, «весёлый Роджер». 

А если серьёзно? Что такое скелет, для чего он нужен и как устроен? У каких животных бывают скелеты? Всегда ли скелет из костей? Как устроены кости? Могут ли кости болеть и как этого избежать?

Следы лесных животных

Следы лесных животных

Много самых разных животных живёт в наших лесах. Встретить их сложно, но оставленные ими следы открывают много интересных подробностей из жизни лесных обитателей — зверей, птиц, насекомых. Следы этих животных можно изучать как летом, так и зимой. Занятие посвящено знакомству с различными следами жизнедеятельности лесных животных
Смотри в оба!

Смотри в оба!

Экспозиция «Смотри в оба!» посвящена органам зрения человека и животных. Экспозиция состоит из интерактивных экспонатов, а также насыщена подлинными природными объектами (предметами и коллекциями), доступными для тактильного восприятия. Занятие состоит из двух частей: первая — рассказ о строении, работе и функциях зрительного анализатора, о четырёх типах строения органов зрения, о нарушениях в работе глаза, о видеоэкологии, об оптических иллюзиях и многом другом.
Удивительное в мире растений

Удивительное в мире растений

Экскурсия рассчитана на школьников любого возраста и представляет собой «путешествие» по всему миру в поисках необычных, удивительных, поражающих воображение растений. Деревья-исполины; растения с громадными листьями, гигантскими цветками, причудливыми плодами и семенами; растения- подушки; чемпионы по скорости роста; насекомоядные растения — с ними знакомятся учащиеся в ходе этой экскурсии.
Чудесные опыты с растениями

Чудесные опыты с растениями

Верите ли вы, что с растениями можно творить чудеса? Не верите — приходите к нам! На ваших глазах на листочке обычного растения появится необыкновенная картинка.
Школа Левенгука. Как устроен микроскоп

Школа Левенгука. Как устроен микроскоп

На занятии «Школа Левенгука» школьники узнают, чем линза отличается от лупы, как появился и как устроен микроскоп, какие бывают микроскопы и что с их помощью можно рассмотреть.
Экскурсия по выставке «12 признаков живого»

Экскурсия по выставке «12 признаков живого»

На экскурсии посетители узнают, как устроена выставка, что хотел сказать автор и почему для выставки выбраны именно эти предметы. Экскурсия приоткроет дверь в мир учёных-биологов и современных художников и расскажет о том, как всё существующее на нашей планете (и даже за её пределами) взаимосвязано друг с другом.
Эра динозавров

Эра динозавров

Эра динозавров охватывает порядка 184 миллионов лет. Кажется, что мы знаем про них уже всё, но их история гораздо интереснее, чем то, что можно увидеть в энциклопедиях.
Ядовитые растения

Ядовитые растения

На экскурсии учащиеся познакомятся с самыми опасными и ядовитыми растениями, которые нас окружают в лесу, на лугу, у водоема и на комнатном подоконнике. Ребята узнают о биологических особенностях, внешнем облике, запахе ядовитых представителей флоры.