Экскурсии
Анатомия: 20 удивительных вопросов
Допустим, у вас есть микроскоп
Жизнь в каменном веке: домашний очаг
Жизнь в каменном веке: одежда, украшения, искусство
Можно будет узнать какими орудиями пользовались, из чего изготавливали инструменты и оружие, как и на кого охотились.
Жизнь в каменном веке: Охота и собирательство
Что такое мусор? Откуда он берется и почему мешает? Что мы можем с ним сделать? Ответ на эти вопросы можно будет найти на новом интерактивном занятии «Жизнь мусора»
На занятии ребята познакомятся с основными зерновыми культурами (пшеница, овёс, рис, просо и гречиха). Как получают крупу для каши? Из чего делают манку? Какие бывают макароны? Как правильно варить кашу? Участники будут изучать понятия «колос», «зерно», «крупа» и «мука» и вспомнят, какие есть пословицы и поговорки про кашу. С помощью весёлого хоровода будут подробно воспроизведены все стадии приготовления каши, а в конце нужно будет выполнить небольшие задания для закрепления темы.
Занимательная физика: игра со светом
Занимательная физика: ощутимые звуки
На занятии дети узнают о мире простейших и микроживотных, то есть о тех обитателей нашей планы, увидеть которых мы можем только с помощью микроскопа. Простейшие состоят из одной клетки, которая осуществляет такие жизненно важные функции, присущие многоклеточным организмам, как движение, питание, дыхание и т. д. Обитают одноклеточные организмы и микроживотные в основном в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Они настолько маленькие, что увидеть их невооружённым глазом не получится.
Микроб — это самый маленький живой организм, который можно разглядеть только через очень точный микроскоп; это сокращение от «микроскопический объект» — простейшие, бактерии, вирусы, населяющие нашу планету и живущие внутри нас. Говорят, если бы инопланетяне прилетели на нашу планету, скорее всего, они бы не поняли, кто истинный хозяин Земли: мы или микроорганизмы? Ведь они присутствуют везде: в атмосфере, на суше, на море, в нашем кишечнике, во рту — везде.
В детективах и приключенческих романах часто можно встретить фразу «Мёртвые не болтают». Несмотря на это утверждение, опытному специалисту кости человека могут рассказать очень и очень многое.
Глубины морей и океанов до сих полны загадок, до сих пор мы изучили лишь небольшую часть их обитателей. А что уж говорить о тех, кто жил в морях и океанах миллионы лет назад! Параметры современных рыб и китов далеки от размеров тех, кто населял водные просторы планеты миллионы лет назад.
Во что «одеты» различные животные? Как устроены и для чего нужны их покровы? Переодеваются ли животные? Делают ли они себе «верхнюю одежду»?
Занятие посвящено разнообразию и назначению покровов самых разных животных – от кошки до гадюки, от морского ежа до рака-отшельника, от воробья до жабы, от кузнечика до муравья.
На экскурсии дети познакомятся с паразитами человека, вызывающими такие заболевания, как чесотка, малярия, клещевой энцефалит и другие. Школьники узнают о том, где находятся очаги этих заболеваний, какие условия и факторы необходимы для распространения паразитов. Им расскажут о риске заражения паразитами при путешествии в различные страны, об историях открытия новых стран, которые впоследствии привели к массовым эпидемиям (черная оспа, сифилис, вирус иммунодефицита человека). Также детям расскажут, как человечество укротило многие из опаснейших заболеваний, такие как черная оспа, сифилис, лепра, туберкулез, чума и другие. Отдельно школьникам расскажут о современной эпидемии – вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ).
Экскурсия рассчитана на школьников 1-8 классов.
Простейшие состоят из одной клетки, которая осуществляет такие жизненно важные функции, присущие многоклеточным организмам, как движение, питание, дыхание и т. д. Обитают одноклеточные организмы в основном в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Они настолько маленькие, что увидеть их невооружённым глазом не получится.
Ребята научатся самостоятельно готовить препараты, например кожицы лука, и посмотрят готовые препараты.
Занятие включает работу с натуральными скелетами животных и их частями.
При словах «скелеты» и «кости» представляется что-то жуткое: покойники, призраки, «весёлый Роджер».
А если серьёзно? Что такое скелет, для чего он нужен и как устроен? У каких животных бывают скелеты? Всегда ли скелет из костей? Как устроены кости? Могут ли кости болеть и как этого избежать?
Школа Левенгука. Как устроен микроскоп
Экскурсия по выставке «12 признаков живого»