123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
+7 (499) 252-3681; +7 (499) 252-0749

Экскурсии

Найти
Название:
Возрастная категория:
Тематика:
Тотальная слепота:
Выездная:
Oстров открытий:
Обзорная экскурсия:
Тип:
   Сбросить

Микротеатр

Подобное нельзя увидеть ни в одном музее Москвы! Один из залов музея превращается в театр, где актёры — живые организмы.

Подобно тому, как хороший спектакль позволяет иначе воспринимать обыденность, сеансы «Микротеатра» дают возможность увидеть то, что обычно нельзя увидеть из-за небольших размеров объектов.

Мир зверей

Звери, или млекопитающие, заселили всю нашу планету. С многообразием их форм и предстоит познакомиться школьникам во время экскурсии: зверями бегающими, прыгающими, лазающими, роющими, плавающими и летающими. Образ жизни зверей различных ландшафтов, их повадки, способы защиты и нападения — об этом пойдёт речь на экскурсии.

Мир микробов

В ходе занятия можно будет также выяснить, какие бактерии для нас полезны, а какие – опасные, почему некоторые бактерии становятся не восприимчивыми к антибиотикам и что нужно сделать, чтобы обезопасить свое здоровье. Также можно будет увидеть бактерий в микроскоп и как настоящие ученые вырастить безвредных бактерий в чашке Петри.

Мир птиц

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с птицами различных местообитаний (лесов, антропогенных ландшафтов, степей и пустынь, околоводных и водных пространств), особенностями их строения и жизнедеятельности, сезонными явлениями в жизни птиц. Экскурсия сопровождается прослушиванием голосов птиц.

Многообразие животного мира

Эта экскурсия знакомит школьников с разнообразием животного царства. Современных видов животных, наших соседей по планете, насчитывается свыше 1,5 миллионов видов. Во время экскурсии перед школьниками предстанут самые разнообразные животные, населяющие моря и сушу, поднявшиеся в небо и ушедшие в глубь почвы, друзья и враги человека.

Многообразие паразитов

Экскурсия начинается со знакомства с характеристиками каждой из четырех сред жизни, отдельно рассматриваются особенности обитания внутри живого организма. В ходе экскурсии мы расскажем о том, какое воздействие обитатели организменной среды (то есть о те, кто живет внутри тела) могут оказывать на своих хозяев: кто из них вреден, а кто полезен. Обсуждается, кто такие паразиты в традиционном и общебиологическом смысле, какие бывают типы хозяев (промежуточные и основные).

Многообразие растительного мира

Экскурсия рассказывает обо всех систематических группах царства растений (водорослях, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных, цветковых), а также о представителях царств бактерий и грибов.

Найди свою ДНК

На новом практическом занятии, на котором можно не только узнать (или вспомнить), что такое ДНК, зачем она нужна и как работает, но и познакомиться с собой поближе. На этом занятии с микроскопами школьники смогут:

Насекомоядные растения

Экскурсовод знакомит слушателей с историей изучения этой группы, разнообразием хищных растений, устройством и работой ловчих аппаратов, экологией, распространением. Основная цель экскурсии — дать учащимся представление об уникальности явления хищничества среди растений, сделать упор на экологические факторы, способствующие развитию и поддержанию этого явления в процессе эволюции; раскрыть на доступном уровне сложные механизмы взаимодействия «хищное растение — жертва».

Наш общий дом. Природа и человек

На экскурсии рассказывается об очень непростых взаимоотношениях человека и природы. Человек, сам являясь частью природы, вмешивается в жизнь практически всех природных сообществ.

Не всё, как у людей

Исключительно научные факты о невероятной половой жизни животных, растений и даже грибов на единственной подобного рода в Москве экскурсии.

Нервная система и высшая нервная деятельность

Учащиеся получают представление об эволюции нервной системы, строении и функциях её отдельных структур. Раскрываются понятия условного и безусловного рефлексов, инстинкта, динамического стереотипа, особенностей психической деятельности.

Обзор беспозвоночных животных

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с основными типами многоклеточных беспозвоночных животных: губками, кишечнополостными, плоскими, круглыми и кольчатыми червями, моллюсками, членистоногими и иглокожими. Даются понятия об основных путях развития животного царства и приспособлениях животных к обитанию в различных условиях на Земле.

Обзор позвоночных животных

Миллионы лет потребовались, чтобы от первых хордовых животных в результате эволюции произошли рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. В ходе экскурсии школьники узнают, как появились на нашей планете современные позвоночные животные, в чём уникальность каждой группы и что у них общее. Ребята выяснят много нового о биологии этих животных и о том, какие приспособления у них есть для выживания в различных местообитаниях.

Обзорная экскурсии по экспозиции под открытым небом

В нашем музее создана новая экспозиция под открытым небом, где представлены растения природного комплекса Москвы. Здесь можно увидеть как самые обычные растения — ель, сосну, бересклет бородавчатый, костянику, чернику, так и редкие растения, занесённые в Красную книгу Москвы: орхидеи, купальницу, аконит (борец), папоротник «страусово перо» и другие.

Обзорная экскурсия по музею

Хотите заглянуть в глубины человеческого организма?

Или узнать секреты единственных в России экспонатов?
А ещё попасть в уникальные залы, целиком посвященные растениям?

Обзорная экскурсия по разделу «Эволюция»

Экскурсия рассчитана на школьников 9-11 классов и студентов. В ходе экскурсии слушатели могут получить общее представление о биологической эволюции и ее закономерностях.

Обитатели древних морей

Участники занятия познакомятся с палеонтологией — наукой о вымерших животных и растениях. Мы расскажем о том, как палеонтологи находят и изучают окаменелости. Там, где сейчас находится Москва, сотни миллионов лет назад было море. Мы покажем настоящие остатки доисторических животных со дна этого древнего моря. Участники занятия будут самостоятельно определять разных животных по окаменелостям, а также узнают об их потомках и родственниках, доживших до наших дней.

Одежды животных

Во что «одеты» различные животные? Как устроены и для чего нужны их покровы? Переодеваются ли животные? Делают ли они себе «верхнюю одежду»? Если вам интересны эти и другие вопросы, приходите на практическое занятие «„ОДЕЖДЫ“ ЖИВОТНЫХ», посвященное разнообразию и назначению покровов самых разных животных – от кошки до гадюки, от морского ежа до рака-отшельника, от воробья до жабы, от кузнечика до личинки ручейника.

Опасные животные

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с теми животными, которые представляют опасность для здоровья и жизни человека. Это и ядовитые животные, и паразиты человека, и переносчики возбудителей заболеваний, и, конечно же, животные-хищники.

Опасные растения

Экскурсия проводится в оранжерее.

Сейчас нет практически ни одного дома, в котором нет пары комнатных растений. Чем они могут быть опасны? Когда мы отправляемся на прогулку в лес или парк, мы с детства знаем, каких растений стоит остерегаться, мы знаем, что некоторые животные могут быть опасны: они могут ужалить, укусить или напасть. Но что мы знаем о растениях, окружающих нас дома?

Организм и среда

Цель экскурсии — экологическое образование экскурсантов путём закрепления школьных знаний по естествознанию и экологии, развитие умения видеть взаимосвязи между факторами среды и морфолого-биологическими особенностями животных и растений; воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Органы чувств.

Органы чувств позволяют познавать окружающий мир и реагировать наиболее соответствующим образом. Благодаря им, человек получает информацию о том, что его окружает.

    На этой экскурсии с демонстрацией опытов школьники смогут:
  • узнать, как устроены наши органы чувств, и чем они отличаются от чувств животных?
  • выяснить, что именно воспринимают органы чувств?

Основы эволюционной теории

Учащиеся узнают об истории появления эволюционных идей и возникновении современной синтетической теории эволюции. На многочисленных экспонатах зала раскрывается понятие основных факторов эволюции и их роли в формировании признаков у живых организмов.

Папа плюс мама

Это интерактивное занятие можно выбрать как часть программы «Остров открытий».

С самого рождения вы обладаете «документом», в котором хранится вся информация о вас, ваших родителях и ваших дальних предках – в виде ДНК. Этот «архив» надежно упакован в 46 «томов». Половина этого «архива» досталась вам от мамы, а вторая половина – от папы.

Паразиты человека

Экскурсия знакомит с паразитами человека, вызывающими такие заболевания, как трипаносомоз, малярия, клещевой энцефалит и другие. Мы расскажем о том, где находятся очаги этих заболеваний, какие условия и факторы необходимы для распространения паразитов.

Пищеварение и обмен веществ

Экскурсия рассказывает о строении и функциях пищеварительной системы, особенностях обмена веществ человека и животных, его нарушениях, а также методах исследования пищеварительной системы. Экскурсия сопровождается демонстрацией опытов: расщепление углеводов под действием ферментов слюны; эмульгация жира под воздействием желчи; воздействие ферментов желудочного сока на молоко; строение пищеварительной системы лягушки.

Повторять можно

Лабораторное занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе занятия дети самостоятельно проделывают занимательные опыты с легкодоступными и безопасными веществами, которые наверняка есть в каждом доме, на кухне или в аптечке. Кроме того, они увидят демонстрацию результатов достаточно длительных опытов, которые невозможно выполнить за небольшое время занятия, но можно с легкостью повторить их дома.

Покровы животных

Данное занятие знакомит с разнообразием строения, назначения и функционирования покровов у животных разных видов и групп, а также позволяет проследить взаимосвязи между особенностями покровов животных и их образом жизни.

Во время занятия проводится игра «Одень животное»: участники изучают (визуально и тактильно) образцы покровов и определяют, каким животным они принадлежат. Кроме того, участники самостоятельно выполняют задания поискового типа в экспозиции зала «Эволюционное учение».

Покрытосеменные растения.

Это занятие может служить введением, завершением и дополнением темы школьной программы «Покрытосеменные». Занятие рассказывает о причинах господства цветковых растений на Земле, об их происхождении, строении цветка, типах соцветий и плодов, способах опыления, отличиях однодольных и двудольных растений.

Полезные растения

Комнатные растения не только украшают любой интерьер, но и обладают массой полезных свойств. Некоторые растения помогают нам справиться с токсическими веществами, которые выделяют отделочные материалы (линолеум, ДСП), содержатся во всех моющих средствах, а также в сигаретном дыме, выхлопных газах и тому подобном.

Природа на карте Москвы

На карте Москвы зелёными пятнами показаны лесные массивы: Лосиный Остров, Измайлово, Кузьминки, Битца и другие. Есть и водоёмы с естественными берегами, луга и пустыри. В этих местах встречаются животные и растения, которые для города, казалось бы, не свойственны, но в Москве сохранились.

Приспособленность организмов к среде обитания

Урок построен на проектной работе учащихся, музейный педагог выступает лишь в роли модератора и научного консультанта. Класс делится на рабочие группы, между которыми распределяются проектные задания, объединенные общей темой «Приспособленность организмов к среде обитания».

Под руководством школьного учителя и музейного педагога рабочие группы самостоятельно изучают экспозицию музея и вспомогательный раздаточный материал по конкретному проектному заданию, определяют приспособления у каждого объекта и причину их возникновения: например, раскрывают зависимость строения зубного аппарата от особенностей питания.

Пришедшие из веков

В лекции рассказывается об уникальной методике, разработанной известным археологом и антропологом М. М. Герасимовым, которая позволяет восстановить черты лица любого человека по его черепу.

Происхождение и становление человека

В ходе экскурсии слушатели узнают, как возникли различные представления о возникновении человека, об истории научных исследований того вопроса и современных находках и открытиях.

Простейшие

Учащиеся узнают, что представляют собой одноклеточные животные, как они устроены, где обитают. После вводно-теоретической части школьники, работая с микроскопами, рассматривают разных представителей простейших животных.

Птицы, млекопитающие (с аудиофрагментами)

Экскурсия более подробно, чем «Обзор позвоночных животных», знакомит с двумя классами теплокровных позвоночных и их характерными признаками.

Путешествие в микромир

Путешествие в микромир — это увлекательное занятие-эксперимент с микроскопом

Ребята научатся самостоятельно готовить препараты, например кожицы лука, и посмотрят готовые препараты.

Путешествие с комнатными растениями

Экскурсия проводится в оранжерее.

Вы увидите представителей флоры тропических лесов, болот и морских побережий, субтропиков и пустынь. Любителей комнатных растений ждут здесь широко известные и экзотические виды, великолепие красок и разнообразие форм. Вас встретят пестролистные, красивоцветущие, ампельные и вьющиеся растения, суккуленты, а также пальмы.

Путь пирожка

Тема экскурсии — устройство и работа пищеварительной системы и обмен веществ. Пища — источник «строительных материалов» и «топлива» для организма. Предстоит выяснить, какие превращения с ней происходят в пищеварительной системе, какие питательные вещества в ней содержатся и как они используются организмом.

Развитие органического мира

В ходе экскурсии слушатели получают представление о закономерностях макроэволюции, о главных направлениях и путях развития эволюционного процесса (работы А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена), о палеонтологических доказательствах эволюции.

Размножение растений

Рассматриваются основные типы размножения растений: вегетативное, семенное и размножение спорами (с примерами и иллюстрациями из мира растений).

Разнообразие природы

Экскурсия включает в себя обзор растительного и животного мира трёх природных зон нашей страны: тундры, смешанного леса и пустыни. Рассказ о каждой из природных зон содержит сведения о климате, растениях, животных этого края, о признаках, помогающих существовать в данных условиях. 

Разнообразие природы. Абонемент

Ребята откроют дверь в чудесный мир, полный загадок, тайн, старых знакомых и неведомых чужаков; мир, где происходит неподвластная нам жизнь; мир, в котором не говорят человеческим языком, но прекрасно понимают друг друга.

Это мир зверей и птиц, деревьев и трав, песка и камней.

Это — мир природы.

Дети окажутся в холодной суровой тундре и жаркой сухой пустыне, заглянут в смешанный лес, побывают на болоте, лугу, на берегу водоёма; увидят то, чего, возможно, не встречали раньше, и поймут: всё, что находится вокруг нас в природе, тесно связано между собой невидимыми нитями.

Растения на службе человека

Она рассказывает о растениях, которые использует человек — пищевых, волокнистых, лекарственных. Тайны, загадки и чудеса культурных растений раскрываются подчас самым неожиданным образом.

Растительная клетка и ее строение

Во время занятия учащиеся, рассматривая готовый фиксированный препарат клеток кожицы лука, получают навыки работы с микроскопом.

Рыбы, амфибии, рептилии

Экскурсия более подробно знакомит с позвоночными животными с непостоянной температурой тела. Прослеживается ход эволюции этих животных, показывается становление приспособлений к наземному образу жизни в условиях различных местообитаний.

Сказочная химия

В ходе экскурсии дети вспомнят знакомые сказки и посмотрят, как их можно проиллюстрировать при помощи химических реакций. С помощью простейших опытов будут воссозданы сказочные герои, пейзажи и эликсиры. Каждый «волшебный» опыт сопровождается кратким научным объяснением. Вспоминая сказки, дети познакомятся с некоторыми химическими веществами, их свойствами и особенностями протекания реакций.

Скелеты и кости

Занятие включает работу с натуральными скелетами животных и их частями.

При словах «скелеты» и «кости» представляется что-то жуткое: покойники, призраки, «весёлый Роджер». 

А если серьёзно? Что такое скелет, для чего он нужен и как устроен? У каких животных бывают скелеты? Всегда ли скелет из костей? Как устроены кости? Могут ли кости болеть и как этого избежать?

Следы лесных животных

Много самых разных животных живёт в наших лесах. Встретить их сложно, но оставленные ими следы открывают много интересных подробностей из жизни лесных обитателей — зверей, птиц, насекомых. Следы этих животных можно изучать как летом, так и зимой. Занятие посвящено знакомству с различными следами жизнедеятельности лесных животных