123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
+7 (499) 252-3681; +7 (499) 252-0749

Экскурсии

Найти
Название:
Возрастная категория:
Тематика:
Тотальная слепота:
Выездная:
Oстров открытий:
Обзорная экскурсия:
Тип:
   Сбросить

Микромонстры: бактерии и вирусы

Юным посетителям музея расскажут о различных видах бактерий и вирусов. Например, как выглядит организм, который вызывает кариес?
Откуда берётся грипп или полиомиелит. Каких лекарств боятся вирусы и бактерии и почему не всякую болезнь можно лечить антибиотиками? Кроме того, ребята смогут сами слепить из пластилина бактерию или вирус.

Микротеатр

Подобное нельзя увидеть ни в одном музее Москвы! Один из залов музея превращается в театр, где актёры — живые организмы.

Подобно тому, как хороший спектакль позволяет иначе воспринимать обыденность, сеансы «Микротеатра» дают возможность увидеть то, что обычно нельзя увидеть из-за небольших размеров объектов.

Мир зверей

Звери, или млекопитающие, заселили всю нашу планету. С многообразием их форм и предстоит познакомиться школьникам во время экскурсии: зверями бегающими, прыгающими, лазающими, роющими, плавающими и летающими. Образ жизни зверей различных ландшафтов, их повадки, способы защиты и нападения — об этом пойдёт речь на экскурсии.

Мир микробов

Микроб — это самый маленький живой организм, который можно разглядеть только через очень точный микроскоп; это сокращение от «микроскопический объект» — простейшие, бактерии, вирусы, населяющие нашу планету и живущие внутри нас. Говорят, если бы инопланетяне прилетели на нашу планету, скорее всего, они бы не поняли, кто истинный хозяин Земли: мы или микроорганизмы? Ведь они присутствуют везде: в атмосфере, на суше, на море, в нашем кишечнике, во рту — везде.

Мир птиц

Птицы — это класс животных, умеющих летать. Это является их главной отличительной особенностью. Помогают им в этом перья, которые хорошо сохраняют тепло и позволяют регулировать полёт. В нашем мире существует более десятка тысяч видов птиц. И встретить их можно в любом уголке планеты, поскольку эти животные способны преодолевать огромные расстояния.

Многообразие животного мира

Современных видов животных, наших соседей по планете, насчитывается свыше 1,5 миллионов видов. Животный мир нашей планеты представлен уникальными организмами: от микроскопических организмов, которые можно рассмотреть только при помощи микроскопа, до гигантов-китов, масса которых достигает 150 тонн.

Многообразие паразитов

Экскурсия начинается со знакомства с характеристиками каждой из четырех сред жизни, отдельно рассматриваются особенности обитания внутри живого организма. В ходе экскурсии мы расскажем о том, какое воздействие обитатели организменной среды (то есть о те, кто живет внутри тела) могут оказывать на своих хозяев: кто из них вреден, а кто полезен. Обсуждается, кто такие паразиты в традиционном и общебиологическом смысле, какие бывают типы хозяев (промежуточные и основные).

Многообразие растительного мира

Экскурсия рассказывает обо всех систематических группах царства растений (водорослях, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных, цветковых), а также о представителях царств бактерий и грибов.

Найди свою ДНК

На новом практическом занятии, на котором можно не только узнать (или вспомнить), что такое ДНК, зачем она нужна и как работает, но и познакомиться с собой поближе. На этом занятии с микроскопами школьники смогут:

Насекомоядные растения

Хищные растения довольно широко распространены по всему миру. Основу их питания составляют насекомые, поэтому хищные растения часто называют еще и насекомоядными.


Наш общий дом. Природа и человек

Человек и природа – единое целое. Человек является частью живой природы. Каждый из нас живет в природной среде, берет из нее необходимые для жизни пищу, воздух, воду, энергию. Но этими ценными природными ресурсами нужно грамотно пользоваться, чтобы оставить их и для следующих поколений. Люди научились менять ландшафты и русла рек, подстраивать под свои нужны природные условия, однако мы все по-прежнему зависим от своей среды обитания.

Не всё, как у людей

Исключительно научные факты о невероятной половой жизни животных, растений и даже грибов на единственной подобного рода в Москве экскурсии.

Нервная система и высшая нервная деятельность

Вы когда-нибудь задумывались о том, кто управляет нашим поведением и почему мы реагируем на все так, как реагируем? Зачем вообще нужна нервная система и почему ее нет у растений? Как передают сигналы от одной точки тела в другую? А правда ли, что нервные клетки не восстанавливаются и что мозг работает всего на 10%? Получить ответы на эти вопросы можно будет на этой экскурсии.


Обзор беспозвоночных животных

Беспозвоночные животные – это обширная группа самых разных живых организмов. Их можно встретить повсюду: в морях, в пресных водах, в почве, листве, траве, в сырых тропических лесах и в раскаленных зноем пустынях, в пещерах и наших домах — от тропиков до Заполярья, от болотных низин до горных вершин, укрытых вечными снегами. Они приспособились к самым, казалось бы, невозможным для жизни условиям среды обитания. Некоторые из них способны летать, другие ползают, а третьи и вовсе неподвижны.

Обзор позвоночных животных

Животный мир велик и многообразен. Нашу планету населяют самые разнообразные птицы, звери, рыбы, лягушки, змеи, крокодилы, которые все вместе образуют одну группу – позвоночные. Они разнообразны по строению, размерам, жизнедеятельности, средам обитания, могут свободно передвигаться благодаря наличию внутреннего скелета. Некоторые – а именно, птицы и млекопитающие – обладают уникальной особенностью: они сохранять температуру своего тела и это позволило им широко расселиться по нашей планете.

Обзорная экскурсии по экспозиции под открытым небом

В нашем музее создана уникальная экспозиция под открытым небом, где представлены растения природного комплекса Москвы и Подмосковья. Здесь можно увидеть как самые обычные растения — ель, сосну, бересклет бородавчатый, костянику, чернику, так и редкие растения, занесённые в Красную книгу Москвы: орхидеи, купальницу, аконит (борец), папоротник «страусово перо» и другие.

Обзорная экскурсия по музею

Хотите заглянуть в глубины человеческого организма? Или узнать секреты единственных в России экспонатов? А ещё попасть в уникальные залы, целиком посвященные растениям?

Биологический музей покажет всё, что изучает биология, а биология — это наука о жизни. За каждым экспонатом - проблема, связанная с жизнью животных и растений, грибов и бактерий.

Обзорная экскурсия по разделу «Эволюция»

Сегодня на Земле жизнь чрезвычайно разнообразна. Жизнь существует везде: на суше, в море, на глубине и в мелкой луже, в знойных пустынях и на горных вершинах, и даже в кратерах вулканов. Живая материя окутывает нашу планету сплошным слоем. Но всегда ли было так?

Обитатели древних морей

Глубины морей и океанов до сих полны загадок, до сих пор мы изучили лишь небольшую часть их обитателей. А что уж говорить о тех, кто жил в морях и океанах миллионы лет назад! Параметры современных рыб и китов далеки от размеров тех, кто населял водные просторы планеты миллионы лет назад.

Одежды животных

Во что «одеты» различные животные? Как устроены и для чего нужны их покровы? Переодеваются ли животные? Делают ли они себе «верхнюю одежду»?

Занятие посвящено разнообразию и назначению покровов самых разных животных – от кошки до гадюки, от морского ежа до рака-отшельника, от воробья до жабы, от кузнечика до муравья.


Опасные животные

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с теми животными, которые представляют опасность для здоровья и жизни человека. Это и ядовитые животные, и паразиты человека, и переносчики возбудителей заболеваний, и, конечно же, животные-хищники.

Опасные растения

Сейчас нет практически в любом доме и квартире есть комнатные растения. Чем они могут быть опасны? Когда мы отправляемся на прогулку в лес или парк, мы с детства знаем, каких растений стоит остерегаться, мы знаем, что некоторые животные могут быть опасны: они могут ужалить, укусить или напасть. Но что мы знаем о растениях, окружающих нас дома?


Организм и среда

Цель экскурсии — экологическое образование экскурсантов путём закрепления школьных знаний по естествознанию и экологии, развитие умения видеть взаимосвязи между факторами среды и морфолого-биологическими особенностями животных и растений; воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Органы чувств.

Органы чувств позволяют познавать окружающий мир и реагировать наиболее соответствующим образом. Благодаря им, человек получает информацию о том, что его окружает.

    На этой экскурсии с демонстрацией опытов школьники смогут:
  • узнать, как устроены наши органы чувств, и чем они отличаются от чувств животных?
  • выяснить, что именно воспринимают органы чувств?

Основы эволюционной теории

Учащиеся узнают об истории появления эволюционных идей и возникновении современной синтетической теории эволюции. На многочисленных экспонатах зала раскрывается понятие основных факторов эволюции и их роли в формировании признаков у живых организмов.

Паразиты человека

На экскурсии дети познакомятся с паразитами человека, вызывающими такие заболевания, как чесотка, малярия, клещевой энцефалит и другие. Школьники узнают о том, где находятся очаги этих заболеваний, какие условия и факторы необходимы для распространения паразитов. Им расскажут о риске заражения паразитами при путешествии в различные страны, об историях открытия новых стран, которые впоследствии привели к массовым эпидемиям (черная оспа, сифилис, вирус иммунодефицита человека). Также детям расскажут, как человечество укротило многие из опаснейших заболеваний, такие как черная оспа, сифилис, лепра, туберкулез, чума и другие. Отдельно школьникам расскажут о современной эпидемии – вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ).

Экскурсия рассчитана на школьников 1-8 классов.

Пищеварение и обмен веществ

Экскурсия рассказывает о строении и функциях пищеварительной системы, особенностях обмена веществ человека и животных, его нарушениях, а также методах исследования пищеварительной системы. Экскурсия сопровождается демонстрацией опытов: расщепление углеводов под действием ферментов слюны; эмульгация жира под воздействием желчи; воздействие ферментов желудочного сока на молоко; строение пищеварительной системы лягушки.

Повторять можно

На занятии дети познакомятся с некоторыми веществами, их свойствами и особенностями протекания химических реакций.

В ходе занятия дети самостоятельно проделают занимательные опыты с доступными и безопасными веществами, которые наверняка есть в каждом доме, на кухне или в аптечке.

Покровы животных

Данное занятие знакомит с разнообразием строения, назначения и функционирования покровов у животных разных видов и групп, а также позволяет проследить взаимосвязи между особенностями покровов животных и их образом жизни.

Во время занятия проводится игра «Одень животное»: участники изучают (визуально и тактильно) образцы покровов и определяют, каким животным они принадлежат. Кроме того, участники самостоятельно выполняют задания поискового типа в экспозиции зала «Эволюционное учение».

Покрытосеменные растения.

Это занятие может служить введением, завершением и дополнением темы школьной программы «Покрытосеменные». Занятие рассказывает о причинах господства цветковых растений на Земле, об их происхождении, строении цветка, типах соцветий и плодов, способах опыления, отличиях однодольных и двудольных растений.

Полезные растения

Комнатные растения не только украшают любой интерьер, но и обладают массой полезных свойств. Некоторые растения помогают нам справиться с вредными веществами, например, сигаретным дымом, выхлопными газам, пылью, грязью, бактериями, сухим воздухом и многими другими. Но что мы знаем о растениях, окружающих нас дома?

Природа на карте Москвы

Москва - огромный мегаполис, с огромным количеством домов и построек. Но, несмотря на сплошную застройку, находится место для зеленых зон. В Москве есть несколько лесных территорий: национальные парки, заповедники, лесопарки, среди которых Лосиный Остров, Измайлово, Кузьминки, Битца и другие. Есть водоёмы с естественными берегами, луга и пустыри. В этих местах встречаются животные и растения, которые для города, казалось бы, не свойственны, но в Москве сохранились.

Приспособленность организмов к среде обитания

Урок построен на проектной работе учащихся, музейный педагог выступает лишь в роли модератора и научного консультанта. Класс делится на рабочие группы, между которыми распределяются проектные задания, объединенные общей темой «Приспособленность организмов к среде обитания».

Под руководством школьного учителя и музейного педагога рабочие группы самостоятельно изучают экспозицию музея и вспомогательный раздаточный материал по конкретному проектному заданию, определяют приспособления у каждого объекта и причину их возникновения: например, раскрывают зависимость строения зубного аппарата от особенностей питания.

Пришедшие из веков

В лекции рассказывается об уникальной методике, разработанной известным археологом и антропологом М. М. Герасимовым, которая позволяет восстановить черты лица любого человека по его черепу.

Происхождение и становление человека

Когда и как появились первые люди на Земле? Этот вопрос всегда волновал учёных. Многие из них до сих пор посвящают изучению этого вопроса всю свою жизнь.

На экскурсии школьники узнают, как возникли различные представления о возникновении человека, об истории научных исследований, современных находках и открытиях.


Простейшие

Простейшие состоят из одной клетки, которая осуществляет такие жизненно важные функции, присущие многоклеточным организмам, как движение, питание, дыхание и т. д. Обитают одноклеточные организмы в основном в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Они настолько маленькие, что увидеть их невооружённым глазом не получится.

Птицы, млекопитающие (с аудиофрагментами)

Экскурсия более подробно, чем «Обзор позвоночных животных», знакомит с двумя классами теплокровных позвоночных и их характерными признаками.

Путешествие в микромир

Путешествие в микромир — это увлекательное занятие-эксперимент с микроскопом

Ребята научатся самостоятельно готовить препараты, например кожицы лука, и посмотрят готовые препараты.

Путешествие с комнатными растениями

В мире существует множество растений, родом из тропических и субтропических областей, которые приспособились к домашним условиям. На экскурсии вы увидите представителей флоры тропических лесов, болот и морских побережий, субтропиков и пустынь; широко известные и экзотические виды. В оранжерее представлено разнообразие форм растений – пестролистные, красивоцветущие, вьющиеся растения, суккуленты, а также пальмы.

Путь пирожка

Тема экскурсии — устройство и работа пищеварительной системы и обмен веществ. Пища — источник «строительных материалов» и «топлива» для организма. Предстоит выяснить, какие превращения с ней происходят в пищеварительной системе, какие питательные вещества в ней содержатся и как они используются организмом.

Развитие органического мира

В ходе экскурсии слушатели получают представление о закономерностях макроэволюции, о главных направлениях и путях развития эволюционного процесса (работы А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена), о палеонтологических доказательствах эволюции.

Размножение растений

На Земле существует много разных растений. Их можно встретить повсюду, в самых разных климатических зонах. Но как же им это удается? Такое распространение стало возможным благодаря тому, что растения научились быстро приспосабливаться к окружающим условиям и размножаться разными способами. Размножение растений – это воспроизведение особями себе подобных, благодаря которому и становится возможным увеличение их количества.


Разнообразие природы

Экскурсия включает в себя обзор растительного и животного мира трёх природных зон нашей страны: тундры, смешанного леса и пустыни. Рассказ о каждой из природных зон содержит сведения о климате, растениях, животных этого края, о признаках, помогающих существовать в данных условиях. 

Разнообразие природы. Абонемент

Ребята откроют дверь в чудесный мир, полный загадок, тайн, старых знакомых и неведомых чужаков; мир, где происходит неподвластная нам жизнь; мир, в котором не говорят человеческим языком, но прекрасно понимают друг друга.

Это мир зверей и птиц, деревьев и трав, песка и камней.

Это — мир природы.

Дети окажутся в холодной суровой тундре и жаркой сухой пустыне, заглянут в смешанный лес, побывают на болоте, лугу, на берегу водоёма; увидят то, чего, возможно, не встречали раньше, и поймут: всё, что находится вокруг нас в природе, тесно связано между собой невидимыми нитями.

Растения на службе человека

Она рассказывает о растениях, которые использует человек — пищевых, волокнистых, лекарственных. Тайны, загадки и чудеса культурных растений раскрываются подчас самым неожиданным образом.

Растительная клетка и ее строение

Во время занятия учащиеся, рассматривая готовый фиксированный препарат клеток кожицы лука, получают навыки работы с микроскопом.

Рыбы, амфибии, рептилии

Экскурсия более подробно знакомит с позвоночными животными с непостоянной температурой тела. Прослеживается ход эволюции этих животных, показывается становление приспособлений к наземному образу жизни в условиях различных местообитаний.

Сказочная химия

В ходе экскурсии дети вспомнят знакомые сказки и посмотрят, как их можно проиллюстрировать при помощи химических реакций. С помощью простейших опытов будут воссозданы сказочные герои, пейзажи и эликсиры. Каждый «волшебный» опыт сопровождается кратким научным объяснением. Вспоминая сказки, дети познакомятся с некоторыми химическими веществами, их свойствами и особенностями протекания реакций.

Скелеты и кости

Занятие включает работу с натуральными скелетами животных и их частями.

При словах «скелеты» и «кости» представляется что-то жуткое: покойники, призраки, «весёлый Роджер». 

А если серьёзно? Что такое скелет, для чего он нужен и как устроен? У каких животных бывают скелеты? Всегда ли скелет из костей? Как устроены кости? Могут ли кости болеть и как этого избежать?

Следы лесных животных

Много самых разных животных живёт в наших лесах. Встретить их сложно, но оставленные ими следы открывают много интересных подробностей из жизни лесных обитателей — зверей, птиц, насекомых. Следы этих животных можно изучать как летом, так и зимой. Занятие посвящено знакомству с различными следами жизнедеятельности лесных животных