1. Посетителям
  2. Проекты Биологического музея
  3. Выставочный проект «Collection BIOMUS»

Выставочный проект «Collection BIOMUS»

DSC_6228.JPG

https://collectionbiomus.webnode.se/

 

Проект Collection BIOMUS появился в результате сотрудничества Государственного биологического музея имени К. А. Тимирязева и группы художников из Швеции, объединённых интересом к изучению и изображению природы.

Первая выставка проекта состоялась в 2015 году, и работу планируется продолжать. От выставки к выставке состав участников частично меняется. Со стороны художников бессменный куратор выставки (и одновременно художник-участник) — Ульрика Кристелл. 

Все художники проекта — замечательно интересные художники, признанные мастера, работающие в разных техниках и материалах. У каждого из них свой взгляд: поэтический, описательный или проблемный. Их объединяет интерес не только к природе, но и к музею. «Работая над выставкой, мы ставили перед собой цель художественного переосмысления поэтики музея. Нас интересует возможность внесения новых объектов, продолжения и развития тем, уже существующих в музее (таких, например, как темы природы или культуры естественнонаучных исследований). Это позволит предметам совершенно по-новому (и по-разному) заговорить с посетителем музея», — этот комментарий к первой выставке проекта хорошо отражает его суть в целом.


Collection BIOMUS / Фантазии на темы музея (Museum fantasies)

19 сентября — 7 октября 2015 года

Специальный проект шестой Московской биеннале современного искусства

https://collectionbiomus.webnode.se/exhibition/

Это первая выставка проекта. Каждый её участник придумал и создал свою коллекцию. Идея заключалась в том, что биологический музей стремится охватить как можно более широкий спектр тем, так или иначе связанных с природой. Как и в большинстве естественнонаучных музеев, в его собрании есть коллекции, собранные по принципу научной классификации (животных, растений, минералов и тому подобное); историю науки документируют собрания предметов, связанные с работой известных учёных; тематические коллекции (например, сравнительно-анатомическая или коллекция аномалий эмбрионального развития) имеют отношение к разработке музеем тех или иных проблем науки. В таком всеохватном музее могли бы появиться и коллекции «нематериальных» объектов: коллекция голосов животных или запахов цветов, пряных трав… И даже «коллекция» снов, страхов или воспоминаний вполне могла бы пополнить музейное собрание, если бы нашлась форма её документирования, ведь в музее есть разделы антропологии, физиологии человека, высшей нервной деятельности.

Фантазируя на темы, уже отражённые в музейных коллекциях, изучая природные объекты и разбираясь в многообразии связанных с ними тем и ассоциаций, художники предложили совершенно новые, неожиданные сочетания и новые принципы классификации.

К выставке они основательно готовились, изучали экспозицию и собрание Биологического музея, чтобы найти место для «своей» коллекции. На выставке их работы сочетались с предметами из коллекций музея: чучелами животных, гербарием, влажными препаратами, фрагментами коллекции насекомых.

DSC_6151.JPG

IMG_6450.JPG IMG_6449.JPG

Участники выставки:

Ulrika Christell / Ульрика Кристелл

Gunilla Widholm / Гунила Видхольм

Carin Carlsson / Карин Карлсон

Elisabeth ?dmann / Элизабет Одман

J?ran ?sterman / Йоран Остерман

Malin Sch?nbeck / Малин Шёнбек

Tomas Lid?n / Томас Лиден

Susanne Neuman / Сюсан Неуман



Collection BIOMUS / Наши берёзы, ваши берёзы (Our birches, your birches)

17 сентября — 5 ноября 2017 года

В рамках параллельной программы седьмой Московской международной биеннале современного искусства

https://collectionbiomus.webnode.se/project-2017-2018/part-1/

На этой выставке художники представили программу коротких видеофильмов и слайд-шоу. Работы демонстрировались на экранах, установленных в залах основной экспозиции, среди естественнонаучных коллекций.

В названии этой выставки не случайно упоминались берёзы. Берёза растет почти повсеместно в северном полушарии, и многие народы считают её своим символом, посвящают ей песни и стихи, связывают с ней поверья и используют в обрядах. Берёза — самое любимое дерево в России, её символ. Каждый из участников выставки поделился своими размышлениями о том, что природа не имеет политических границ и помогает нам преодолевать границы реальные или воображаемые.

DSC01145.JPG
DSC02000.JPG

Участники выставки:

Ulrika Christell / Ульрика Кристелл

Tomas Lid?n / Томас Лиден

Lars-G?ran Yeudakimchikov Malmquist / Ларс-Йоран Евдокимчиков-Мальмквист

Carin Carlsson / Карин Карлсон

Camilla Lind?n & Fredrik S?derberg / Камилла Линден и Фредерик Сёдерберг


Collection BIOMUS / О жизни, смерти и о деревьях (Life, death and trees)

21 апреля — 2 сентября 2018 года

https://collectionbiomus.webnode.se/life-death-and-trees/

Участники этой выставки выбрали серьёзные темы: жизнь и смерть человека, его память, его незащищённость в современном мире, его место в этом мире. Для разговора на эти темы они использовали образы природы, а также работали с темами, представленными в экспозиции музея, переосмысливая, дополняя и по-своему интерпретируя их. Каждый автор сопроводил свои работы развёрнутым комментарием.

Темы жизни, смерти, памяти, размышления о том, что природа не имеет границ, а людей во всем мире волнуют общие проблемы, безусловно важны и актуальны. Для музея же особенно ценно и интересно, когда отправной точкой для создания той или иной работы становятся предметы из его коллекции. Так произошло с Карин Карлссон. Её картина «Обнажённый» первой встречала гостей выставки на площадке лестницы. По соседству с ней находилась серия графических работ Йорана Остермана «Всё пройдёт», которая обращалась к теме памяти и забвения, очень важной для каждого человека и для любого музея.

DSC08402.JPG
DSC08405.JPG

Участники выставки:

UlrikaChristell / Ульрика Кристелл

TomasLid?n / Томас Лиден

Lars-G?ran Yeudakimchikov Malmquist / Ларс-Йоран Евдокимчиков-Мальмквист

Galina Yeudakimchikova Malmquist / Галина Евдокимчикова-Мальмквист

Carin Carlsson / Карин Карлсон

Mia Malml?f /Мия Мальмлёф

Mattias Fagerholm / Матиас Фагерхольм

    

Collection BIOMUS / Секретики (Sekretiki)

1 ноября — 17 ноября 2019 года

В рамках параллельной программы восьмой Московской международной биеннале современного искусства

https://www.collectionbiomus.com/ 

На этот раз художники предложили музею игру: каждый из них выполнил за лето работу по методу популярной детской игры «в секретики» и представил на выставке её фотографию и видеофильм о её создании. Эта игра заинтересовала художников тем, что она в чём-то сродни как музейной деятельности (нужно отобрать ценные по каким-то причинам предметы, изъять их из среды бытования, сохранить и показывать по определённым правилам, охраняя от посягательств и так далее), так и художественному творчеству (выбор темы, предметов, составление композиции и прочего).

4. Collection BIOMUS - SEKRETIKI.JPG
IMG_1944.JPG

Участники выставки:

Ulrika Christell / Ульрика Кристелл

Dascha Esselius / Даша Эсселиус

Hans Esselius / Ханс Эсселиус

Karin Hedbrant / Карин Хедбрант

Tomas Lid?n / Томас Лиден

Susanne Neuman / Сюсан Неуман

Ulrika Thor?n / Ульрика Торен

Catharina Warme / Катарина Варме

Lars-G?ran Yeudakimchikov Malmquist / Ларс-Йоран Евдокимчиков-Мальмквист

Galina Yeudakimchikova Malmquist / Галина Евдокимчикова-Мальмквист

Elisabeth ?dmann / Элизабет Одман