123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
+7 (499) 252-3681; +7 (499) 252-0749

Музей: Старшим школьникам

Пищеварение и обмен веществ

Экскурсия рассказывает о строении и функциях пищеварительной системы, особенностях обмена веществ человека и животных, е...

Железы внутренней секреции

Экскурсия рассказывает о строении, функциях желёз внутренней секреции, особенностях действия гормонов, о заболеваниях эн...

Как человек учился на врача

«Бывают моменты, когда для освещения и понимания настоящего полезно перевернуть несколько забытых страниц истории медици...

Занятие с проектной деятельностью «Адаптации к среде обитания»

Практическое занятие построено на проектной работе учащихся, музейный педагог выступает в роли модератора и научного кон...

Фотосинтез

Это занятие может быть использовано, как введение, завершение и дополнение этой темы в школьной программе. Рассматривают...

Генетика человека

Слушатели знакомятся с особым разделом генетики – генетикой человека и ее методами исследования. Общие закономерности на...

Пришедшие из веков

В лекции рассказывается об уникальной методике, разработанной известным археологом и антропологом М. М. Герасимовым, кот...

Не всё, как у людей

Исключительно научные факты о невероятной половой жизни животных, растений и даже грибов на единственной подобного рода ...

Мир микробов

В ходе занятия можно будет также выяснить, какие бактерии для нас полезны, а какие – опасные, почему некоторые бактерии ...

Гены, признаки, мутации

«Гены, признаки, мутации» — это увлекательная программы для старшеклассников. Она состоит из двух частей: * Первая ча...

История бумаги

Это занятие посвящено растениям, из которых получают волокна, и использованию этих волокон человеком. В процессе занятия...

Жизнь в каменном веке

На занятии «Жизнь в каменном веке» научный сотрудник расскажет о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (ка...

Животные строители

Интерактивное занятие «Что нам стоит дом построить?» открывает эту интересную сферу жизни животных. Участники знакомятся...

Смотри в оба!

Экспозиция «Смотри в оба!» посвящена органам зрения человека и животных. Экспозиция состоит из интерактивных экспонатов,...

Папа плюс мама

Это интерактивное занятие можно выбрать как часть программы «Остров открытий». С самого рождения вы обладаете «документо...

Одежды животных

Во что «одеты» различные животные? Как устроены и для чего нужны их покровы? Переодеваются ли животные? Делают ли они се...

Приспособленность организмов к среде обитания

Урок построен на проектной работе учащихся, музейный педагог выступает лишь в роли модератора и научного консультанта. К...

Строение и функции клетки

Школьники рассматривают под световым микроскопом при увеличении 100 и 400 раз клетки листа водного растения - элодеи и п...

Найди свою ДНК

На новом практическом занятии, на котором можно не только узнать (или вспомнить), что такое ДНК, зачем она нужна и как р...

Простейшие

Учащиеся узнают, что представляют собой одноклеточные животные, как они устроены, где обитают. После вводно-теоретическо...

Покрытосеменные растения.

Это занятие может служить введением, завершением и дополнением темы школьной программы «Покрытосеменные». Занятие расска...

Корень, стебель, лист

Это занятие может быть как закреплением уже пройденной темы, так и введением в тему. Оно состоит из двух частей: теорети...

Водоросли и высшие споровые растения

На занятии школьники делают препараты самостоятельно, также используются готовые препараты. При индивидуальной работе с ...

Растительная клетка и ее строение

Во время занятия учащиеся, рассматривая готовый фиксированный препарат клеток кожицы лука, получают навыки работы с микр...

Школа Левенгука. Как устроен микроскоп

На занятии «Школа Левенгука» школьники узнают, чем линза отличается от лупы, как появился и как устроен микроскоп, какие...

Повторять можно

Лабораторное занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе занятия дети самостоятельно ...

Микротеатр

Подобное нельзя увидеть ни в одном музее Москвы! Один из залов музея превращается в театр, где актёры — живые организмы...

Физиология мышц

Занятие представляет собой лабораторный практикум и состоит из двух частей. Во время теоретической части учащиеся знаком...

Нервная система и высшая нервная деятельность

Учащиеся получают представление об эволюции нервной системы, строении и функциях её отдельных структур. Раскрываются пон...

Кровь и кровообращение (с демонстрацией микропрепаратов)

Школьники знакомятся с составом крови, особенностями её форменных элементов и их функциями, со строением и работой орган...

Жизнь растения (анатомия, морфология и физиология растений)

Занятие соответствует и дополняет такие разделы школьной программы, как «Корень», «Стебель», «Лист» и «Размножение расте...

Занимательная физика: игра со светом

Зрение — одно из самых важных чувств для человека и многих животных. Почти всё, что мы знаем об окружающем мире, мы знае...

Звук и свет — природные явления.

Звук и свет – природные явления, которые помогают человеку исследовать окружающий мир и знакомиться с его многообразием ...

Кладовая Солнца

Растения — удивительные организмы. Они являются основой нашей жизни на планете. Именно их называют «кладовыми Солнца» за...

Праздник «ДИНОсафари»

Экскурсия по выставке «Почти как люди»

Праздничная программа «Миллион лет до Москвы»

Праздничная программа «День совы»

Смотри в оба!

В центре внимания — бабочки

День рождения на высшем научном уровне

На балу у монстров

Палеонтологический кружок

Программа рассчитана на два года, в течение которых ребята знакомятся с базовыми основами теории эволюции, палеонтологии, геодезии и других геологических дисциплин, изучают особенности палеоэкологии и палеофаунистики Подмосковья и некоторых других регионов России, обучаются умению вести полевой дневник, писать научные заметки и рефераты, получают практические навыки проведения полевых исследований.

Помимо теоретических занятий члены палеонтологического кружка регулярно совершают однодневные выезды в Подмосковье на геологические разрезы, где можно воочию увидеть и собрать разнообразную ископаемую фауну. В летние каникулы юные палеонтологи отправляются в более дальние экспедиции для знакомства с ископаемыми других регионов России, откуда привозят не только коллекции образцов, но также видеофильмы и многочисленные фотографии. Результаты этих поездок находят свое отражение в докладах, которые самостоятельно готовят для школьных конференций участники экспедиций. А многие бывшие члены палеонтологического кружка выбрали своей профессией геологию или палеонтологию.

Двухчасовые занятия проводятся в залах нашего музея каждую пятницу с 17 часов в течение всего учебного года (с сентября по май).

Запись проводится в начале учебного года. 
Для записи на занятия необходимо связаться с руководителем кружка.

Руководитель кружка – преподаватель Московской городской станции юных натуралистов, кандидат геолого-минералогических наук Петр Евгеньевич Морозов