123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
+7 (499) 252-3681; +7 (499) 252-0749

Экскурсии

Найти
Название:
Возрастная категория:
Тематика:
Тотальная слепота:
Выездная:
Oстров открытий:
Обзорная экскурсия:
Тип:
   Сбросить

Бактерии, водоросли, грибы

Экскурсия представляет собой рассказ о бактериях, водорослях, грибах и лишайниках.

Экскурсия рассчитана на учащихся старше 6 класса.

Биолoгия и экология птиц

На планете почти нет мест, где вы не встретили бы птиц. Они приспособились к жизни в городах, могут жить среди вечных арктических льдов, высоко в горах и даже в самых жарких и засушливых пустынях.

Биология и экология земноводных и пресмыкающихся

Земноводные и пресмыкающиеся (другое их название – амфибии и рептилии) — одни из самых необычных живых существ на планете, которые вызывают у некоторых людей восторг, а других – отвращение и неприятие. Это хладнокровные животные, температура их тела напрямую зависит от температуры внешней среды, что не позволяет им полноценно заселять зоны вечной мерзлоты и регионы с преобладанием пониженных температур. При этом они встречаются довольно широко, а некоторые даже все-таки встречаются за полярным кругом.

Биология и экология млекопитающих (с аудиофрагментами)

Звери, или млекопитающие, заселили всю нашу планету. С многообразием их форм и предстоит познакомиться школьникам во время экскурсии: зверями бегающими

Биология и экология рыб

В ходе экскурсии школьники знакомятся с многообразием хрящевых и костных рыб и рыбообразных животных (круглоротые), основными экологическими группировками морских и пресноводных рыб

Биосинтез белка

Занятие адресовано желающим разобраться в особенностях наследования признаков и в процессе перевода информации с языка ДНК на язык белков. В интерактивной форме мы разберем сложные понятия «доминантный признак», «рецессивный признак», «генотип», «фенотип», «ген», «триплет».

Ученики, используя хромосомный конструктор, сами наделят «родителей» признаками, а после проанализируют возможное «потомство».

Водные беспозвоничные (губки, кораллы, моллюски, черви, иглокожие)

Учащиеся знакомятся только с водными группами беспозвоночных животных (исключаются из рассмотрения некоторые классы червей и членистоногих). Показываются различные уровни приспособлений к водному образу жизни.

Водоросли и высшие споровые растения

На занятии школьники делают препараты самостоятельно, также используются готовые препараты. При индивидуальной работе с микроскопами ученики рассматривают водоросли, мохообразные и папоротникообразные растения, узнают много интересного о споровом способе размножения и биологических особенностях споровых растений. Помимо работы с микроскопами школьникам предлагается рассмотреть живые растения и гербарный материал.

Высшие растения

Экскурсия представляет собой рассказ о приспособлении растений к наземному образу жизни, о мохообразных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растениях.

Экскурсия рассчитана на учащихся старше 6 класса.

Генетика человека

Слушатели знакомятся с особым разделом генетики – генетикой человека и ее методами исследования. Общие закономерности наследования демонстрируются на примере наследования отдельных признаков у человека. На экскурсии говорится о причинах возникновения тяжелых наследственных и врожденных заболеваний и возможности их предотвращения, раскрывается механизм вредного влияния на наследственность курения, алкоголизма, наркомании, загрязнения окружающей среды.

Гены, признаки, мутации

«Гены, признаки, мутации» — это увлекательная программы для старшеклассников.

Она состоит из двух частей:

  • Первая часть занятия поможет разобраться в особенностях наследования признаков и в процессе перевода информации с языка ДНК на язык белков. 
  • Вторая часть занятия проходит на выставке «Как пройти в люди». Где ребята узнают о происхождении вида человек разумный.

Железы внутренней секреции

Экскурсия рассказывает о строении, функциях желёз внутренней секреции, особенностях действия гормонов, о заболеваниях эндокринной системы, методах исследования и работах академика Б. М. Завадовского.

Животные Красной Книги Москвы

Учащиеся узнают о животных, обитающих на улицах, а также в садах, полях и лесопарках Москвы и занесённых в Красную книгу. Немногие представляют, что Москва — это не только шумные улицы, высотные дома и городские площади. Это ещё и обширный природный комплекс, в который входят различные водоёмы, поля, а главное — парки, лесопарки и леса.

Жизнь океана

Жизнь на Земле зародилась в море, и море было заселено многочисленными обитателями задолго до того, как животные стали осваивать сушу. В настоящее время именно в морях и океанах обитает большинство групп животного царства. О них и будет идти речь на экскурсии.

Жизнь растения (анатомия, морфология и физиология растений)

Занятие соответствует и дополняет такие разделы школьной программы, как «Корень», «Стебель», «Лист» и «Размножение растений».

Занятие с проектной деятельностью «Адаптации к среде обитания»

Практическое занятие построено на проектной работе учащихся, музейный педагог выступает в роли модератора и научного консультанта. Класс делится на рабочие группы, между которыми распределяются проектные задания, объединенные общей темой «Приспособленность организмов к среде обитания».

Как человек учился на врача

«Бывают моменты, когда для освещения и понимания настоящего полезно перевернуть несколько забытых страниц истории медицины, а может быть, и не столько забытых, сколько для многих неизвестных».
Николай Нилович Бурденко

Корень и минеральное питание растений

Эта экскурсия может быть использована как введение или завершение темы «Корень» по школьной программе.

Корень, стебель, лист

Это занятие может быть как закреплением уже пройденной темы, так и введением в тему. Оно состоит из двух частей: теоретической и практической.

Кровь и кровообращение (с демонстрацией микропрепаратов)

Школьники знакомятся с составом крови, особенностями её форменных элементов и их функциями, со строением и работой органов кровеносной системы, деятельностью иммунной системы в норме и при развитии патологии, а также получают представление о трансплантологии и регенерации.

Лист и фотосинтез

Это занятие может быть использовано как введение, завершение и дополнение этой темы в школьной программе. Рассматриваются понятие «фотосинтез», условия, при которых он протекает, история открытия.

Мир микробов

Микроб — это самый маленький живой организм, который можно разглядеть только через очень точный микроскоп; это сокращение от «микроскопический объект» — простейшие, бактерии, вирусы, населяющие нашу планету и живущие внутри нас. Говорят, если бы инопланетяне прилетели на нашу планету, скорее всего, они бы не поняли, кто истинный хозяин Земли: мы или микроорганизмы? Ведь они присутствуют везде: в атмосфере, на суше, на море, в нашем кишечнике, во рту — везде.

Многообразие животного мира

Современных видов животных, наших соседей по планете, насчитывается свыше 1,5 миллионов видов. Животный мир нашей планеты представлен уникальными организмами: от микроскопических организмов, которые можно рассмотреть только при помощи микроскопа, до гигантов-китов, масса которых достигает 150 тонн.

Многообразие растительного мира

Экскурсия рассказывает обо всех систематических группах царства растений (водорослях, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных, цветковых), а также о представителях царств бактерий и грибов.

Найди свою ДНК

На новом практическом занятии, на котором можно не только узнать (или вспомнить), что такое ДНК, зачем она нужна и как работает, но и познакомиться с собой поближе. На этом занятии с микроскопами школьники смогут:

Наш общий дом. Природа и человек

Человек и природа – единое целое. Человек является частью живой природы. Каждый из нас живет в природной среде, берет из нее необходимые для жизни пищу, воздух, воду, энергию. Но этими ценными природными ресурсами нужно грамотно пользоваться, чтобы оставить их и для следующих поколений. Люди научились менять ландшафты и русла рек, подстраивать под свои нужны природные условия, однако мы все по-прежнему зависим от своей среды обитания.

Не всё, как у людей

Исключительно научные факты о невероятной половой жизни животных, растений и даже грибов на единственной подобного рода в Москве экскурсии.

Нервная система и высшая нервная деятельность

Вы когда-нибудь задумывались о том, кто управляет нашим поведением и почему мы реагируем на все так, как реагируем? Зачем вообще нужна нервная система и почему ее нет у растений? Как передают сигналы от одной точки тела в другую? А правда ли, что нервные клетки не восстанавливаются и что мозг работает всего на 10%? Получить ответы на эти вопросы можно будет на этой экскурсии.


Обзор беспозвоночных животных

Беспозвоночные животные – это обширная группа самых разных живых организмов. Их можно встретить повсюду: в морях, в пресных водах, в почве, листве, траве, в сырых тропических лесах и в раскаленных зноем пустынях, в пещерах и наших домах — от тропиков до Заполярья, от болотных низин до горных вершин, укрытых вечными снегами. Они приспособились к самым, казалось бы, невозможным для жизни условиям среды обитания. Некоторые из них способны летать, другие ползают, а третьи и вовсе неподвижны.

Обзор позвоночных животных

Животный мир велик и многообразен. Нашу планету населяют самые разнообразные птицы, звери, рыбы, лягушки, змеи, крокодилы, которые все вместе образуют одну группу – позвоночные. Они разнообразны по строению, размерам, жизнедеятельности, средам обитания, могут свободно передвигаться благодаря наличию внутреннего скелета. Некоторые – а именно, птицы и млекопитающие – обладают уникальной особенностью: они сохранять температуру своего тела и это позволило им широко расселиться по нашей планете.

Обзорная экскурсия по разделу «Эволюция»

Сегодня на Земле жизнь чрезвычайно разнообразна. Жизнь существует везде: на суше, в море, на глубине и в мелкой луже, в знойных пустынях и на горных вершинах, и даже в кратерах вулканов. Живая материя окутывает нашу планету сплошным слоем. Но всегда ли было так?

Организм и среда

Цель экскурсии — экологическое образование экскурсантов путём закрепления школьных знаний по естествознанию и экологии, развитие умения видеть взаимосвязи между факторами среды и морфолого-биологическими особенностями животных и растений; воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Основы эволюционной теории

Учащиеся узнают об истории появления эволюционных идей и возникновении современной синтетической теории эволюции. На многочисленных экспонатах зала раскрывается понятие основных факторов эволюции и их роли в формировании признаков у живых организмов.

Пищеварение и обмен веществ

Экскурсия рассказывает о строении и функциях пищеварительной системы, особенностях обмена веществ человека и животных, его нарушениях, а также методах исследования пищеварительной системы. Экскурсия сопровождается демонстрацией опытов: расщепление углеводов под действием ферментов слюны; эмульгация жира под воздействием желчи; воздействие ферментов желудочного сока на молоко; строение пищеварительной системы лягушки.

Покрытосеменные растения.

Это занятие может служить введением, завершением и дополнением темы школьной программы «Покрытосеменные». Занятие рассказывает о причинах господства цветковых растений на Земле, об их происхождении, строении цветка, типах соцветий и плодов, способах опыления, отличиях однодольных и двудольных растений.

Приспособленность организмов к среде обитания

Урок построен на проектной работе учащихся, музейный педагог выступает лишь в роли модератора и научного консультанта. Класс делится на рабочие группы, между которыми распределяются проектные задания, объединенные общей темой «Приспособленность организмов к среде обитания».

Под руководством школьного учителя и музейного педагога рабочие группы самостоятельно изучают экспозицию музея и вспомогательный раздаточный материал по конкретному проектному заданию, определяют приспособления у каждого объекта и причину их возникновения: например, раскрывают зависимость строения зубного аппарата от особенностей питания.

Пришедшие из веков

В лекции рассказывается об уникальной методике, разработанной известным археологом и антропологом М. М. Герасимовым, которая позволяет восстановить черты лица любого человека по его черепу.

Происхождение и становление человека

Когда и как появились первые люди на Земле? Этот вопрос всегда волновал учёных. Многие из них до сих пор посвящают изучению этого вопроса всю свою жизнь.

На экскурсии школьники узнают, как возникли различные представления о возникновении человека, об истории научных исследований, современных находках и открытиях.


Простейшие

Простейшие состоят из одной клетки, которая осуществляет такие жизненно важные функции, присущие многоклеточным организмам, как движение, питание, дыхание и т. д. Обитают одноклеточные организмы в основном в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Они настолько маленькие, что увидеть их невооружённым глазом не получится.

Птицы, млекопитающие (с аудиофрагментами)

Экскурсия более подробно, чем «Обзор позвоночных животных», знакомит с двумя классами теплокровных позвоночных и их характерными признаками.

Развитие органического мира

В ходе экскурсии слушатели получают представление о закономерностях макроэволюции, о главных направлениях и путях развития эволюционного процесса (работы А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена), о палеонтологических доказательствах эволюции.

Размножение растений

На Земле существует много разных растений. Их можно встретить повсюду, в самых разных климатических зонах. Но как же им это удается? Такое распространение стало возможным благодаря тому, что растения научились быстро приспосабливаться к окружающим условиям и размножаться разными способами. Размножение растений – это воспроизведение особями себе подобных, благодаря которому и становится возможным увеличение их количества.


Растительная клетка и ее строение

Во время занятия учащиеся, рассматривая готовый фиксированный препарат клеток кожицы лука, получают навыки работы с микроскопом.

Рыбы, амфибии, рептилии

Экскурсия более подробно знакомит с позвоночными животными с непостоянной температурой тела. Прослеживается ход эволюции этих животных, показывается становление приспособлений к наземному образу жизни в условиях различных местообитаний.

Споровые растения. Водоросли, мхи и папородникообразные

Экскурсия с демонстрационными микроскопами предлагает углубленное знакомство с водорослями, мохообразными и папоротникообразными (строение, экология, особенности жизненного цикла и многообразие)

Стебель и передвижение веществ в растении

Эта экскурсия может быть использована как введение или закрепление темы «Стебель» по школьной программе.

Строение и функции клетки

Школьники рассматривают под световым микроскопом при увеличении 100 и 400 раз клетки листа водного растения - элодеи и проводят на них эксперимент, демонстрирующий явление потери воды клетками (плазмолиз). Также учащиеся проводят опыт, демонстрирующий ферментативное разрушение перекиси водорода в клетках листа элодеи; смотрят готовые препараты животных клеток (кровь лягушки и кровь человека).

Сфинксы и лилипуты растительного мира

Эта экскурсия предлагает углублённое знакомство с двумя удивительными отделами растений — лишайниками и мохообразными, близкими по экологии, но далёкими в систематическом отношении.

Физиология мышц

Занятие представляет собой лабораторный практикум и состоит из двух частей. Во время теоретической части учащиеся знакомятся с типами мышечной ткани и работой скелетной мышцы. Рефлекторный характер работы мышцы демонстрируется в опыте на спинальной лягушке. Практическая часть включает в себя приготовление нервно-мышечного препарата и наблюдение характера сокращения мышцы при раздражении различного типа: механическими, электрическими и химическими раздражителями.

Фотосинтез

Это занятие может быть использовано, как введение, завершение и дополнение этой темы в школьной программе. Рассматриваются понятие «фотосинтез», условия, при которых он протекает, история открытия. Большое внимание уделяется листу – органу растения, в котором в основном и происходит процесс фотосинтеза.