123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
+7 (499) 252-3681; +7 (499) 252-0749

Экскурсии

Найти
Название:
Возрастная категория:
Тематика:
Тотальная слепота:
Выездная:
Oстров открытий:
Обзорная экскурсия:
Тип:
   Сбросить

Бактерии, водоросли, грибы

Экскурсия представляет собой рассказ о бактериях, водорослях, грибах и лишайниках.

Экскурсия рассчитана на учащихся старше 6 класса.

Биолoгия и экология птиц

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с птицами различных местообитаний (лесов, антропогенных ландшафтов, степей и пустынь, околоводных и водных пространств), особенностями их строения и жизнедеятельности, сезонными явлениями в жизни птиц. Экскурсия сопровождается прослушиванием голосов птиц.

Биология и экология земноводных и пресмыкающихся

На экскурсии демонстрируется разнообразие форм этих классов: безногие, бесхвостые и хвостатые среди амфибий; черепахи, крокодилы и чешуйчатые — среди рептилий; экологические группировки внутри этих классов.

Биология и экология млекопитающих (с аудиофрагментами)

Звери, или млекопитающие, заселили всю нашу планету. С многообразием их форм и предстоит познакомиться школьникам во время экскурсии: зверями бегающими

Биология и экология рыб

В ходе экскурсии школьники знакомятся с многообразием хрящевых и костных рыб и рыбообразных животных (круглоротые), основными экологическими группировками морских и пресноводных рыб

Биосинтез белка

Занятие адресовано желающим разобраться в особенностях наследования признаков и в процессе перевода информации с языка ДНК на язык белков. В интерактивной форме мы разберем сложные понятия «доминантный признак», «рецессивный признак», «генотип», «фенотип», «ген», «триплет».

Ученики, используя хромосомный конструктор, сами наделят «родителей» признаками, а после проанализируют возможное «потомство».

Водные беспозвоничные (губки, кораллы, моллюски, черви, иглокожие)

Учащиеся знакомятся только с водными группами беспозвоночных животных (исключаются из рассмотрения некоторые классы червей и членистоногих). Показываются различные уровни приспособлений к водному образу жизни.

Водоросли и высшие споровые растения

На занятии школьники делают препараты самостоятельно, также используются готовые препараты. При индивидуальной работе с микроскопами ученики рассматривают водоросли, мохообразные и папоротникообразные растения, узнают много интересного о споровом способе размножения и биологических особенностях споровых растений. Помимо работы с микроскопами школьникам предлагается рассмотреть живые растения и гербарный материал.

Высшие растения

Экскурсия представляет собой рассказ о приспособлении растений к наземному образу жизни, о мохообразных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растениях.

Экскурсия рассчитана на учащихся старше 6 класса.

Генетика человека

Слушатели знакомятся с особым разделом генетики – генетикой человека и ее методами исследования. Общие закономерности наследования демонстрируются на примере наследования отдельных признаков у человека. На экскурсии говорится о причинах возникновения тяжелых наследственных и врожденных заболеваний и возможности их предотвращения, раскрывается механизм вредного влияния на наследственность курения, алкоголизма, наркомании, загрязнения окружающей среды.

Гены, признаки, мутации

«Гены, признаки, мутации» — это увлекательная программы для старшеклассников.

Она состоит из двух частей:

  • Первая часть занятия поможет разобраться в особенностях наследования признаков и в процессе перевода информации с языка ДНК на язык белков. 
  • Вторая часть занятия проходит на выставке «Как пройти в люди». Где ребята узнают о происхождении вида человек разумный.

Железы внутренней секреции

Экскурсия рассказывает о строении, функциях желёз внутренней секреции, особенностях действия гормонов, о заболеваниях эндокринной системы, методах исследования и работах академика Б. М. Завадовского.

Животные Красной Книги Москвы

Учащиеся узнают о животных, обитающих на улицах, а также в садах, полях и лесопарках Москвы и занесённых в Красную книгу. Немногие представляют, что Москва — это не только шумные улицы, высотные дома и городские площади. Это ещё и обширный природный комплекс, в который входят различные водоёмы, поля, а главное — парки, лесопарки и леса.

Жизнь океана

Жизнь на Земле зародилась в море, и море было заселено многочисленными обитателями задолго до того, как животные стали осваивать сушу. В настоящее время именно в морях и океанах обитает большинство групп животного царства. О них и будет идти речь на экскурсии.

Жизнь растения (анатомия, морфология и физиология растений)

Занятие соответствует и дополняет такие разделы школьной программы, как «Корень», «Стебель», «Лист» и «Размножение растений».

Занятие с проектной деятельностью «Адаптации к среде обитания»

Практическое занятие построено на проектной работе учащихся, музейный педагог выступает в роли модератора и научного консультанта. Класс делится на рабочие группы, между которыми распределяются проектные задания, объединенные общей темой «Приспособленность организмов к среде обитания».

Как человек учился на врача

«Бывают моменты, когда для освещения и понимания настоящего полезно перевернуть несколько забытых страниц истории медицины, а может быть, и не столько забытых, сколько для многих неизвестных».
Николай Нилович Бурденко

Корень и минеральное питание растений

Эта экскурсия может быть использована как введение или завершение темы «Корень» по школьной программе.

Корень, стебель, лист

Это занятие может быть как закреплением уже пройденной темы, так и введением в тему. Оно состоит из двух частей: теоретической и практической.

Кровь и кровообращение (с демонстрацией микропрепаратов)

Школьники знакомятся с составом крови, особенностями её форменных элементов и их функциями, со строением и работой органов кровеносной системы, деятельностью иммунной системы в норме и при развитии патологии, а также получают представление о трансплантологии и регенерации.

Лист и фотосинтез

Это занятие может быть использовано как введение, завершение и дополнение этой темы в школьной программе. Рассматриваются понятие «фотосинтез», условия, при которых он протекает, история открытия.

Мир микробов

В ходе занятия можно будет также выяснить, какие бактерии для нас полезны, а какие – опасные, почему некоторые бактерии становятся не восприимчивыми к антибиотикам и что нужно сделать, чтобы обезопасить свое здоровье. Также можно будет увидеть бактерий в микроскоп и как настоящие ученые вырастить безвредных бактерий в чашке Петри.

Многообразие животного мира

Эта экскурсия знакомит школьников с разнообразием животного царства. Современных видов животных, наших соседей по планете, насчитывается свыше 1,5 миллионов видов. Во время экскурсии перед школьниками предстанут самые разнообразные животные, населяющие моря и сушу, поднявшиеся в небо и ушедшие в глубь почвы, друзья и враги человека.

Многообразие растительного мира

Экскурсия рассказывает обо всех систематических группах царства растений (водорослях, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных, цветковых), а также о представителях царств бактерий и грибов.

Найди свою ДНК

На новом практическом занятии, на котором можно не только узнать (или вспомнить), что такое ДНК, зачем она нужна и как работает, но и познакомиться с собой поближе. На этом занятии с микроскопами школьники смогут:

Наш общий дом. Природа и человек

На экскурсии рассказывается об очень непростых взаимоотношениях человека и природы. Человек, сам являясь частью природы, вмешивается в жизнь практически всех природных сообществ.

Не всё, как у людей

Исключительно научные факты о невероятной половой жизни животных, растений и даже грибов на единственной подобного рода в Москве экскурсии.

Нервная система и высшая нервная деятельность

Учащиеся получают представление об эволюции нервной системы, строении и функциях её отдельных структур. Раскрываются понятия условного и безусловного рефлексов, инстинкта, динамического стереотипа, особенностей психической деятельности.

Обзор беспозвоночных животных

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с основными типами многоклеточных беспозвоночных животных: губками, кишечнополостными, плоскими, круглыми и кольчатыми червями, моллюсками, членистоногими и иглокожими. Даются понятия об основных путях развития животного царства и приспособлениях животных к обитанию в различных условиях на Земле.

Обзор позвоночных животных

Миллионы лет потребовались, чтобы от первых хордовых животных в результате эволюции произошли рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. В ходе экскурсии школьники узнают, как появились на нашей планете современные позвоночные животные, в чём уникальность каждой группы и что у них общее. Ребята выяснят много нового о биологии этих животных и о том, какие приспособления у них есть для выживания в различных местообитаниях.

Обзорная экскурсия по разделу «Эволюция»

Экскурсия рассчитана на школьников 9-11 классов и студентов. В ходе экскурсии слушатели могут получить общее представление о биологической эволюции и ее закономерностях.

Организм и среда

Цель экскурсии — экологическое образование экскурсантов путём закрепления школьных знаний по естествознанию и экологии, развитие умения видеть взаимосвязи между факторами среды и морфолого-биологическими особенностями животных и растений; воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Основы эволюционной теории

Учащиеся узнают об истории появления эволюционных идей и возникновении современной синтетической теории эволюции. На многочисленных экспонатах зала раскрывается понятие основных факторов эволюции и их роли в формировании признаков у живых организмов.

Пищеварение и обмен веществ

Экскурсия рассказывает о строении и функциях пищеварительной системы, особенностях обмена веществ человека и животных, его нарушениях, а также методах исследования пищеварительной системы. Экскурсия сопровождается демонстрацией опытов: расщепление углеводов под действием ферментов слюны; эмульгация жира под воздействием желчи; воздействие ферментов желудочного сока на молоко; строение пищеварительной системы лягушки.

Покрытосеменные растения.

Это занятие может служить введением, завершением и дополнением темы школьной программы «Покрытосеменные». Занятие рассказывает о причинах господства цветковых растений на Земле, об их происхождении, строении цветка, типах соцветий и плодов, способах опыления, отличиях однодольных и двудольных растений.

Приспособленность организмов к среде обитания

Урок построен на проектной работе учащихся, музейный педагог выступает лишь в роли модератора и научного консультанта. Класс делится на рабочие группы, между которыми распределяются проектные задания, объединенные общей темой «Приспособленность организмов к среде обитания».

Под руководством школьного учителя и музейного педагога рабочие группы самостоятельно изучают экспозицию музея и вспомогательный раздаточный материал по конкретному проектному заданию, определяют приспособления у каждого объекта и причину их возникновения: например, раскрывают зависимость строения зубного аппарата от особенностей питания.

Пришедшие из веков

В лекции рассказывается об уникальной методике, разработанной известным археологом и антропологом М. М. Герасимовым, которая позволяет восстановить черты лица любого человека по его черепу.

Происхождение и становление человека

В ходе экскурсии слушатели узнают, как возникли различные представления о возникновении человека, об истории научных исследований того вопроса и современных находках и открытиях.

Простейшие

Учащиеся узнают, что представляют собой одноклеточные животные, как они устроены, где обитают. После вводно-теоретической части школьники, работая с микроскопами, рассматривают разных представителей простейших животных.

Птицы, млекопитающие (с аудиофрагментами)

Экскурсия более подробно, чем «Обзор позвоночных животных», знакомит с двумя классами теплокровных позвоночных и их характерными признаками.

Развитие органического мира

В ходе экскурсии слушатели получают представление о закономерностях макроэволюции, о главных направлениях и путях развития эволюционного процесса (работы А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена), о палеонтологических доказательствах эволюции.

Размножение растений

Рассматриваются основные типы размножения растений: вегетативное, семенное и размножение спорами (с примерами и иллюстрациями из мира растений).

Растительная клетка и ее строение

Во время занятия учащиеся, рассматривая готовый фиксированный препарат клеток кожицы лука, получают навыки работы с микроскопом.

Рыбы, амфибии, рептилии

Экскурсия более подробно знакомит с позвоночными животными с непостоянной температурой тела. Прослеживается ход эволюции этих животных, показывается становление приспособлений к наземному образу жизни в условиях различных местообитаний.

Споровые растения. Водоросли, мхи и папородникообразные

Экскурсия с демонстрационными микроскопами предлагает углубленное знакомство с водорослями, мохообразными и папоротникообразными (строение, экология, особенности жизненного цикла и многообразие)

Стебель и передвижение веществ в растении

Эта экскурсия может быть использована как введение или закрепление темы «Стебель» по школьной программе.

Строение и функции клетки

Школьники рассматривают под световым микроскопом при увеличении 100 и 400 раз клетки листа водного растения - элодеи и проводят на них эксперимент, демонстрирующий явление потери воды клетками (плазмолиз). Также учащиеся проводят опыт, демонстрирующий ферментативное разрушение перекиси водорода в клетках листа элодеи; смотрят готовые препараты животных клеток (кровь лягушки и кровь человека).

Сфинксы и лилипуты растительного мира

Эта экскурсия предлагает углублённое знакомство с двумя удивительными отделами растений — лишайниками и мохообразными, близкими по экологии, но далёкими в систематическом отношении.

Физиология мышц

Занятие представляет собой лабораторный практикум и состоит из двух частей. Во время теоретической части учащиеся знакомятся с типами мышечной ткани и работой скелетной мышцы. Рефлекторный характер работы мышцы демонстрируется в опыте на спинальной лягушке. Практическая часть включает в себя приготовление нервно-мышечного препарата и наблюдение характера сокращения мышцы при раздражении различного типа: механическими, электрическими и химическими раздражителями.

Фотосинтез

Это занятие может быть использовано, как введение, завершение и дополнение этой темы в школьной программе. Рассматриваются понятие «фотосинтез», условия, при которых он протекает, история открытия. Большое внимание уделяется листу – органу растения, в котором в основном и происходит процесс фотосинтеза.