123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
+7 (499) 252-3681; +7 (499) 252-0749
  1. Главная страница
  2. О музее
  3. Фонды
  4. Фондовая коллекция «Графика»

Фондовая коллекция «Графика»

Коллекция «Графика» в фондах Биологического музея на сегодняшний день насчитывает 3567 предметов. В собрании представлены все виды графических произведений: рисунки (карандаш, перо, тушь, пастель, сухая кисть, уголь, соус, фломастер, сангина, сепия); акварели; произведения печатной гравюры практически всех техник исполнения (офорт, меццо-тинто, литография, ксилография, акватинта, линогравюра, сухая игла и другие); работы смешанных техник (сангина-акварель-уголь, хромолитография, офорт — литография цветная, аэрограф- перо-акварель); работы «оригинальных» техник (карандашная манера — травление — акварель).

Среди предметов фонда графики Биологического музея трудно выделить «жемчужину» музейного собрания. Коллекция графики содержит произведения различных жанров природоведческой тематики: изображения, натурные наброски растений и животных различных систематических групп; схемы строения различных объектов природы и их частей; пейзажи; сюжеты; коллекции открыток (как отечественных, так и известных зарубежных изданий XIX—XX веков).

В графике представлена большая галерея портретов учёных-естествоиспытателей — от античных философов (Аристотель, Демокрит) до Чарльза Дарвина, известных зарубежных и русских натуралистов различных периодов развития естествознания.

Особо ценными предметами коллекции являются печатные гравюры XVIII—XIX веков известных мастеров немецких, французских, итальянских, русских школ. Интерес представляют оригинальные работы японских и китайских графиков XIX—XX веков, в том числе коллекция графических миниатюр. Наиболее часто используются в выставках работы анималистического жанра, пейзажи и сюжетные композиции отечественных художников — В. А. Ватагина А. Н. Комарова, Л. В. Хинштейн, И. П. Маковеевой, В. А. Горбатова и многих других мастеров графики. К сожалению, продолжительность экспонирования этих работ строго ограничена в связи с опасностью их разрушения под воздействием света.